Благодаря тому, что дорогой супруг последние несколько лет изучает крокодилов и аллигаторов, я уже привыкла к ним, как к родным, и даже мама моя, никогда не испытывавшая теплых чувств ни к каким ящерам, теперь при виде крокодильих иногда умиляется. Однако змей я все еще побаиваюсь.
По эквадорской Амазонии мы в основном передвигались на маленьком весельном каноэ. В одну из прогулок мы проплывали под низко склонившейся веткой, на которой сидела анаконда. Если вы думаете, что вы бы ее очень испугались, то наверняка ошибаетесь: она сидела в полутора метрах от лодки так тихо и компактно, что скорее всего вы бы ее просто не заметили. По крайне мере, я не заметила. Однако дорогой супуруг не только заметил, но и начал трясти ветку с большим энтузиазмом - чтобы стряхнуть и посмотреть. Так как мы были прямо под анакондой, то упала бы она в лодку. Я, конечно, что-то на это громко возражала, но дорогой супруг убеждал, что она маленькая, метра три, а это безопасный размер. К тому же, добавлял супуруг, усердно расшатывая ветви, она сразу прыгнет с лодки в воду. Мне же в тот момент казалось, что я прыгну с лодки в воду быстрее - к родным кайманам, крокодилам и аллигаторам.
Эта аки остросюжетная история так ничем и не закончилась: на мое счастье, анаконда крепко держалась за дерево (и вероятно, испугана была не меньше меня), а мальчик, помогавший нам с греблей, как только понял, что именно происходит, припустил в полную силу.
Черный кайман выглядывает из воды ночью.
Насекомые пьют древенсый сок.
Yasuni National Park, Ecuador
Thanks to Napo Wildlife Center for photo opportunities