Про Калининград и прогулки

Dec 15, 2015 13:18

В позапрошлые выходные я дополучила свой подарок на День рождения от Жени - мы съездили в Калининград.
В Калининград мы хотели уже несколько лет, все собирались, смотрели цены на билеты, вздыхали, говорили "надо когда-нибудь", да так и не ехали.  Может быть, долгое ожидание сказалось - но город понравился мне чуть меньше, чем я ожидала. Впрочем, наверняка дело в том, что просто неудачно сложилось несколько факторов: я неправильно оделась и постоянно мерзла, у Жени случилась кое-какая проблема со здоровьем, которая нам обоим подпортила настроение, а еще у нас не было времени поехать на Куршскую косу или к морю - там, говорят, вся красота и есть :)

Но все равно, поездка вышла хорошей - погуляли, поели (в Калининграде - вкусно!), а еще встретили кучу, просто несметное мнгожество котиков! А город, где много котиков - однозначно, прекрасный :)

Из аэропорта ходят удобные (и быстрые!) маршрутки в город за 80 рублей. Правда, на обратном пути мы решили шикануть и, разорившись на целых 250 рублей, поехали в аэропорт на такси :)

Доехали на маршрутке до автовокзала, завернули во дворы - и сразу здравствуйте! Встретили кису. Мы тогда еще не знали, что их на нашем пути будет так много, поэтому эту, первую, я обфоткала со всех сторон!

Вообще прогулка по Калининграду выглядит так: идешь-гуляешь, наблюдая типичные пейзажи постсоветского небольшого города. Вдруг - бац! - какая-то древняя штука стоит. Башня, или ворота, или стена. А вокруг - панельки :) Вот это, например, какие-то древние ворота - именно ворот в Калининграде очень много почему-то. А эти - единственные из всех, через которых до сих пор ездят машины.

Я посмотрела прогноз погоды, увидела +6, и решила, что шапка мне не нужна. Это была большая ошибка! В общем, на фото можно наблюдать меня в Жениной шапке, которая мне велика и постоянно падает на глаза.

Красивая штука :) Вообще в Калининграде много красивых соборов, но нам почему-то не удалось ни в один попасть. Что-то закрыто, что-то работает как концертный зал по билетам, куда-то можно только с экскурсией за деньги...

Суровый, очень суровый котейка!

Вот этот сквер мне понравился: красиво, спокойно и безлюдно! Вообще я, каждый раз, когда оказываюсь в небольшом каком-то городе, понимаю, насколько устаю в Москве от людей. Когда за путь от дома до ближайшего метра уже встретился с сотнями человек - ааааа.

В кадр не попал непонятный жестяной забор слева и непонятная бетонная арматурина справа, но даже они не сильно портили дзен-атмосферу :)

Этот кадр я бы назвала "Горизонт лишь чуть завален"

Вообще очень забавно было наблюдать смесь каких-то типично-европейских элементов ландшафта и типично-советских.

Вот, например, какой роскошный дом культуры! Я прямо представляю себе все эти кружки, собрания, танцы, перекуры у входа и всякое такое..

Вот симпатичный замочек на берегу реки....

...а вот что вокруг него :) Внезапно, да?

Были в "Рыбной деревне". Я почему-то была уверена всегда, что это какое-то сохранившееся старинное место. Ну там, какой-нибудь "восстановленный быт рыбаков 18 века". Оказалось, что это новодел родом из 2000-х, ну вроде как "просто красивый район". Красивый, да :) Аккуратненький.

Я схуднула на 8 килограм с сентября, а на фотках этого не видно! Ну что за несправедливость?! :)))

Собор, а рядом - могила Канта. Собор красивый, а про философию Канта я, как выяснилось, уже очень мало что помню из курса университетской философии.

Правда, красиво? Очень понравилась идея: в кресте в камне задерживается дождевая вода.

Это просто афиша выставки, очень понравилась картинка :) Хотела даже сходить на нее, но почитали - и поняли, что картинка интересней самой выставки.

Пошли в кафе "Тетка Фишер" погреться и отдохнуть. Очень симпатичное место: большие окна в пол, лампочки красивые. И, конечно, дешево все по сравнению с Москвой.

Решили, что не хотим есть, возьмем просто немного закусок к пиву. Выбрали какую-то "пивную тарелку" за 500 рублей. А нам принесли вот этот поднос :) ну-ну, не хотим есть, ага.

Потом мы пошли в магазин и затарились едой на вечер, а я не удержалась и купила в местной "Виктории" огромную чашку в горошек. Вообще меня поразил выбор больших (от 0,4 л) чашек в обычном сетевом супермаркете - в Москве даже в специальном посудном магазине мне сложно найти что-то достаточно вместительное :)

Потом я пошла в спа (тоже подарок Жени), и это было прекрасно: кедровая бочка, массаж (а вы знали, что "мурашка антистресс" бывает не только для головы, но и для тела?!), обертывание и очень милая общительная тетя-массажист.

Потом Женя заехал за мной в спа на такси и увез в отель, аки барыню :) Потом мы поели и легли спать, потом случилась неприятная фигня (о ней - в предыдущем закрытом посте) и мы расстроились, а потом наступил следующий день.

В Калининграде "музей океана" - это не один музей, а целый комплекс разных штук. Мы пошли не во все, а только в два - в музей-аквариум и на исследовательский корабль. Аквариум оказался очень маленький, но все равно интересный - много разных глючных и страшноватых рыб. А вот корабль - это прямо очень интересно!

Судно "Витязь" использовалось для научных исследований с 1939 по 1979 год. Благодаря работе этого судна было сделано много открытий - географических, геологических, биологических. После того, как корабль перестали использовать по назначению, он превратился в музей. Там показан быт людей на корабле: каюты ученых, моряков, столовая, салон-гостиная, душевые. Много залов посвящено проведенным научным исследованиям. А еще можно побродить по палубе и пощупать всякие интересные штуки и даже позвонить в колокол :))

Наверное, в прошлой жизни я была морским волком :)) У меня прямо сердце начинает биться чаще от всех этих штурвалов и канатов!

Дальше пошли пешком в музей янтаря. Вот такую симпатичную набережную нашли.

И пришли в музей. Вообще янтарь - один из немногих полудрагоценных камней, которые мне нравятся в украшениях, но в музее красивых украшений было как-то немного. Зато было много интересных каменюк, в которых застыли жуки, и можно было в лупу их рассматривать!

Вот, единствнное, что мне понравилось из украшений - мимимилые брошки.

А так в основном была неведомая дорогущая фигня - вот, например, какое-то очень драгоценное яццо :))

Еще были милые чувачки-музыканты, прямо целый большой оркестр.

Вот и сказочке конец, а кто осилил - молодец!