В одной из дискуссий мы (c Хэльканарэ
yourhelcanare) столкнулись с проблемой определения принадлежности Тал-Эльмара (по бабушке Эльмар) к той или иной народности. В общем, было выделено три альтернативы: дунэдайн, эдайн (родичи народа Хадора), эльдар (предложено Хэльканарэ
(
Read more... )
Меня в очередной раз забросило на сторону вольнодумства и свободомыслия:)
Перечитала ЗиОэ на всякий случай. Нашла такую вещь:
Сначала в тексте приводится вариант Б:
Эльдар вступали в брак единожды в жизни, по любви или хотя бы по свободной воле с обеих сторон. Даже когда в поздние дни, когда, как говорит история, многие из эльдар Средиземья стали развращены, и их сердца затмила тень, что лежит на Арде, не много повестей могли они рассказать о деяниях вожделения среди них5.
В конце абзаца идёт сноска на вариант А этой части текста:
Эльдар вступают в брак лишь однажды. Многие, как повествуют о том истории, могли отстраниться от добра, ибо ничто не может совсем избежать тени зла, что лежит на Арде. Некоторые впали в гордыню и стали своевольны, и могли быть виновны в деяниях злобы, вражды, жадности и зависти. Но среди всех этих зол не было случая, чтобы кто- то среди эльфов взял кого-то в супруги насильно, ибо это целиком противно их природе, и принужденный к подобному расстался бы с жизнью и явился бы в Мандос. Обман или хитрость в этом деле были едва ли возможны (даже если бы можно было помыслить, чтобы эльф решил воспользоваться ими), ибо эльдар могут прочесть сразу по взгляду и голосу другого, состоит ли тот в браке или нет.
Из этого следует, что впоследствии именно мысль о гибели в результате насильственно навязанного брака изменена на более мягкую и расплывчатую формулировку. Следующий абзац дополняет изменение хода мысли писателя:
Брак, кроме лишь редких несчастных или странных случаев, есть естественный образ жизни для всех эльдар. Он заключался следующим образом. Вступавшие в брак могли избрать друг друга в ранней юности, даже еще в детстве (и на самом деле так часто бывало в дни мира), но до тех пор, когда они желали обвенчаться и были подобающего возраста, помолвка ожидала обсуждения их родителей.
То есть могут быть редкие несчастные и странные случаи, когда брак не является естественным образом жизни для отдельных эльдар. Попадает Эльмар в эту категорию, или нет, - мы не можем утверждать, но знак вопроса поставить можем, а также можем более критически подойти к вопросу о смерти эльдар в случае насильственного принуждения к браку. Мы не знаем - какую бы из версий оставил профессор и не изобрёл бы в конце концов ещё одну.
Поразмыслю ещё над вопросом происхождения, если будут дополнения, то обязательно оставлю комментарий. Плохо, что к тексту нет комментариев Кристофера.
Reply
Хмм, это в принципе немного смущает. Почему-то мне кажется, что эльфийка-Эльмар не пошла бы на риск рожать детей. Хотя с Митреллас такое было, но она все же за нуменорца по своей воле вышла, а не за истеринга по принуждению. Уж не знаю, могла ли она блокировать зачатие.... Тем более у нее был уже свой муж и ребенок...
Reply
Я так всегда понимала, что эти "редкие несчастные или странные случаи" - это просто жизнь в одиночестве...
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Насущный вопрос: это по следам чтения русской или английской версии текста? Потому что в русский перевод (сам по себе оч. качественный) не попало небольшое вступления и примечания к тексту от Кристофера - немного, но весьма по делу.
Reply
Reply
Leave a comment