4 июля были в БЗК, слушали 2-й фортепианный концерт Прокофьева и его 3-ю симфонию. Ни то, ни другое я до того не слышала, из концертов слушала только 1-й и 3-й, из симфонических произведений - музыку к балетам и кантату "Александр Невский".
Играли концерт Андрей Коробейников и оркестр Полянского (п/у Крюкова, пишут, что молодого многообещающего дирижера), и мне очень понравилось их исполнение, эмоциональное и яркое, хотя (поскольку кому-то лень написать тут пару слов от себя, придется мне) я слышала отзыв противоречивый, что оркестр был слишком громким и мощным, как в кантате, и заглушал пианиста, делая его одним из равноправных инструментов, вроде первых скрипок или флейт и превращая отдельные фрагменты в симфонию, но с участием ф-но. А мне как раз это понравилось, мне показалось, что Коробейников сам "прибирал" звук и что он прекрасно раскрыл замысел Прокофьева раскрыть все возможности фортепиано: ф-но как один из инструментов в составе фортепианной симфонии, ф-
но, аккомпанирующее мелодии, которую ведут первые скрипки или флейты, и соло ф-но, мощное и заменяющее собой весь оркестр. (А вообще Коробейников очень интеллектуальный пианист, слышала, что даже закончил юрфак МГУ, и его исполнение отличается продуманным замыслом и звучит как повествование.) Кстати, звук у него интересный, немного звонко стеклянный, мне как раз кажется самым подходящим для Прокофьева, я похожее слышала у других пианистов на марафоне Прокофьева в КЗЧ.
Единственное, что мне не понравилось, - это идея чтения стихов между частями концерта и симфонии. Читавшая актриса была, на мой взгляд, ужасна, а Коробейников читал интересно, хоть и непрофессионально, и мне кажется, что он подбирал стихотворения (Серебряный век). И тогда его выбор подтверждает мою мысль, что, как и "Александр Невский", 2-й концерт имеет социальную тематику - и имеет право на то, чтобы быть сыгранным мощно и "неинтеллигентно", с огромными перепадами в громкости и настроении.
3-я симфония, на мой взгляд, тоже о людях, мне она напомнила об античной Греции, но после 2-го концерта она уже не воспринималась так, как могла бы, впечатления от нее остались смазанными.
Вспомнилось, что еще мы ходили на сольный концерт Вадима Холоденко, на Шумана и Скрябина (24 прелюдии). Еще одно открытие этого лета: Холоденко, которого никогда не слышала, и Шуман, которого раньше не любила. Холоденко сумел заставить меня, наконец, восхититься Шуманом. Прелюдии Скрябина он и впрямь сыграл так, как будто это картины. 24 вида Фудзи весенне-летнего леса, 24 рассказа о каждом часе от рассвета до рассвета.
Только не сидите летом в Малом зале совсем на райских местах. Если открыты окна, там, как в раю, слвшно пение птиц (с Шуманом неплохо пошло), но, к сожалению, кроме них, доносятся адский шум от клаксонов и проезжающих со свистом машин.