29 марта была на концерте Дебарга в БЗК, проводившегося в рамках фестиваля Ростроповича.
С одной стороны, что и говорить, его звук прекрасен, и очень нравится то, что у него своя собственная, независимая интерпретация произведений.
Но первая c-moll'ная токката Баха очень удивила: никогда не думала, что можно сыграть Баха как романтика. Зато баллада Шопена была просто бесподобна, как и сыгранный на бис отрывок из Gaspard de la Nuit Равеля.
Вчера было 125 лет со дня рождения Прокофьева, чему посвящен концертный марафон в КЗЧ. Я слушала первые пять фортепианных сонат. Кавакоса переманил к себе Гергиев, поэтому послушать его не удалось, хотя не было неожиданно после того, как они специально не уведомили, что концерт пианистов переносится с 11.30 на 15.00 (а просто тихо сменили на сайте время). Не прочитала бы в соцсети - не знаю, на что бы попала, зато без проблем поменяли билеты, и так, что я сидела совсем рядом, а не во 2-м амфитеатре.
На концерт Даниила Трифонова я уже ходила, и знала, что Прокофьев его мне понравится. Он играл сонаты номер 1 и 3. Он из тех пианистов, у которых очень легкий, изящный, я бы сказала, "прозрачный" и бестелесный (в хорошем смысле) звук. Поэтому в Прокофьева он привносит что-то интересное, и потому же его композиторы - Скрябин, Чайковский и Шопен, например, а Рахманинов - нет, веса не хватает, на мой вкус.
Катю Сканави я слышала впервые, как и двух других. Она играла вторую сонату. И... она просто ах, такая мощь, и одновременно очень тонко.
И они оба, в отличие от очень многих других просто пианистов, рассказывали историю, так что, слушая, понимаешь, что должно идти потом. Почему-то, чтобы заворожить, недостаточно только звука и техники, должна быть единая эмоция и мысль.
Другие два пианиста, Илья Рашковский и Денис Кожухин, мне тоже понравились. Кожухин больше, на него бы я пошла снова. Рашковский тоже хорош, но не зацепил. Зато на бис отрывок из "Ромео и Джульетты" Рашковский сыграл, на мой взгляд, лучше, чем Трифонов отрывок из "Золушки", наверное, в переложениях оркестровой музыки нужна плотность.
А как описать звук Дебарга - не знаю пока. Как минимум, видна любовь к рефлексии и то, что он проживает все через сердце. Единая яркая эмоция в исполняемом произведении точно есть, а мысль - не знаю.