TGIF!!

Jul 16, 2011 00:07

Никогда, никогда, никогда за все время своей трудовой деятельности я так не радовалась пятнице.
То есть, за последние девять лет (ого).
Последние четыре года я работала на компанию, которая была частично моей. У меня не было руководства, фиксированных рабочих часов, не было отчетов, дресс кода и всех остальных составляющих корпоративной этики. Я совмещала работу с учебой, постоянными поездками и неспокойной личной жизнью. Я слала мейлы во время лекций, посадки самолета, загорая на пляже и из-под одеяла, когда в кровати слишком хорошо, чтобы вылезать из-под одеяла. Часто я спала три-четыре часа, но никогда не просыпалась раньше девяти.
А с понедельника мне надо быть в офисе, в девять, в социально приемлемом виде и в работоспособном состоянии.
Мое тело и сознание прошли через шок.

Хотя началось все еще с понедельника.
Я Хельсинки я вернулась в прошлое воскресенье, в полночь. Моя кредитка отказалась работать еще в аэропорту промежуточного Франкфурта. Я не придала этому особого значения: во-первых, мои кредитки традиционно не работают заграницей (Nordea, привет!); во-вторых, я думала, что всех перехитрила, когда сделала для кредитки и дебитки разные карты. И я знаю, что на моем счету есть деньги и с дебитной картой проблем быть не должно. Но не тут-то было, обе карты показывают неправильный пин код. И вот полночь, Вантаа, я стою с чемоданам и двумя сумками, без налички. Добро пожаловать обратно.

Я уговариваю таксиста довезти меня по подписи (во многих европейских странах платить кредиткой, расписываясь, нормальное дело, но в Финке почему-то обычно просят пин код), тащу вещи домой и думаю, как сделать так, чтобы оказаться на следующий день в офисе к девяти. В приемлемом виде. Пока думаю, иду на угол Museokatu к отделению банка (круглосуточной телефонной линии в Nordea нет, а дневная открывается с десяти) и в очередной раз пробую снять деньги в банкомате Otto. И, о чудо, мне это удается! По тому же самому коду. На следующий день я все-таки звоню в Nordea спросить, что это было, но мне говорят только, что с моими картами все в порядке. Вот вчера я даже кредиткой в такси платила.
Много можно сказать на этом месте, и мало из этого можно напечатать, но с понедельника у меня нет времени об этом думать.
С понедельника я еле успеваю дышать, потому что начинается мое приобщение к жизни корпораций.
Я просыпаюсь в семь, глажу единственную белую рубашку, которая у меня есть в Хельсинки (хлопковый Tommy Hilfiger для сейлинга), пытаясь придать ей хоть сколько-нибудь деловой вид (в чем вообще сейчас женщины ходят на работу?!) и благодарю небеса, что они послали мне мудрости в свое время взять с собой черную юбку-карандаш Armani Collezioni на ладонь ниже колена, as corporate as one can get. Прыгаю в черно-белые полуоткрытые туфли, тоже Армани, и вроде как можно жить.
Июль, пустой офис огромной корпорации. Июль в Хельсинки - это отпуск, это свято. На работе нет никого, в большинстве компаний даже кафе-столовки закрывают и оставшиеся трудовые единицы перебиваются в окрестных хесбургерах. Сначала я увлеченно ищу HRа, который дал бы мне на подпись трудовой договор, в итоге заодно с договором получаю набор молодого бойца из сувенирной продукции и приглашение на онлайн семинар по лидерству.
С этого все начинается. Затем у меня появляется телефон, на котором несколько дней не работает карта, а теперь вот и сам телефон, стол, корпоративный ноутбук (знаете, с красной кнопкой вместо мышки, которая поначалу отказывается двигаться) и шаттловскую установку для вывода содержания ноутбука на большой экран. Далее следуют всевозможные аккаунты, электронные ключи, чтобы проходить через стекляные двери, пропуск и электронный ключ-генератор кодов для доступа в сеть без шаттловской установки.
На ноуте стоит офис 2010, но это еще ничего. Мне сразу начинают приходить сообщения: по почте, внутреннему чату и через календарь, в виде всреч. Несмотря на девять лет работы у станка, я раза три в жизни звонила по конференции, знаете, с логином и пин кодом. А тут мне надо организовать такие конференции для пятнадцати людей, у которых уже или через несколько дней отпуск, и надо это срочно и без конфликтов в их расписаниях.Чуть позже мои коллеги, извиняясь за культурные предрассудки, научили меня финскому выражению "Siberia teaches", то есть, учишься в процессе (или, видимо, летальная альтернатива).
И ведь учит, каждый день. По скромным подсчетам, у меня три босса, и все хотят от меня вещи. Некоторые понимают, какие, некоторые не очень. Последнее делает мою жизнь особенно интересной, особенно учитывая, что самый загадочный босс ушел на две недели в отпуск, оставив меня с не менее загадочным проектом.
Зато мои боссы хорошие ребята. Двое из них были на этой неделе в офисе: один, который меня нанял, прилетел из Нью-Йорка, другой, загадочный, чтобы познакомиться со мной, вышел на несколько дней из офиса. В день знакомства я пыталась сделать (слава богу, только себе) кофе, и итальянская кофеварка отказывалась сотрудничать. Тогда я хотела налить кофе из финской, это такой сосуд, томящийся на огне в течение всего трудового дня, но что-то не то нажала и в результате пятилитровый бидон с кофе вышел из-под контроля и полился на пол. Последствия все убирали вместе со мной, шутя, что мы же команда, а интерны вечно все портят, это все знают. Потом боссы пригласили меня на ужин. На ужин я опаздала минут на сорок, потому что автобус вез меня из Эспоо в Хельсинки кругами, привез не туда, и мне еще долго пришлось бежать на шпильках по щебенке от Камппи до конца Эспланады.
В черной юбке-карандаше Armani Collezioni на ладонь ниже колена.
Домой после ужина я шла босиком, первый раз за много лет я шла босиком где-нибудь, кроме пляжа, и это было здорово и очень сводобно, несмотря на убитые ноги. После этого я надевала туфли на каблуках только раз, на собеседование с PwC, которые выловили меня по результатам Ханкеновской премии и позвали на drinks в Teatteri, чтобы рассказать, какие они хорошие. В то время, когда мне надо было ехать в Teatteri, в моем календаре была очередная телеконференция, я хотела взять ее с телефона, но оказалось, что мой корпоративный работает только на громкой связи. Импровизировала на личном айфоне, узнала много нового.
Я вообще узнала много нового. Например, как во время двух телефонных звонков и одновременно приходящих воссаповских сообщений (Настя, привет!) узнать, какой автобус идет в нужное место (при этом набирая нужное место по памяти, потому что с сайта компании оно не копируется, а название огого какое длинное и буквы по дваразадвараза). Как организовывать встречи, свои и чужие, показывать документы в видеоконференциях, отвечать на вопросы по проекту, о котором слышишь второй день, тем, кто ведет его уже месяц. Что мое имя в подписи повышает шансы получить нужный мне документ от индийского коллеги на 150%. Что такое налоговая карта и что с ней делать, как наладить почту на телефоне, провести Halo конференцию, придумать и удержать в памяти по меньшей мере шесть паролей на разные случаи жизни. Ну и про свой стиль лидерства, заодно уже.
Иногда мне кажется, что вся моя учеба, опыт и амбиции - это зря и что больше всего я хочу быть домохозяйкой. Иногда - что я не говорю на английском. В большой корпорации каждое третье слово аббравеатура, и я знаю, может быть, десять аббравеатур? Но у меня есть мозги, и это помогает. Вчера меня даже похвалили (за отношение) и сказали, что на следующей неделе подкинут еще один проект. Я не уверена, что в моей ситуации это хорошо, но на кладбище стараюсь видеть плюсы, а не кресты.
Мой местный начальник вернулся в свой отпуск, а американский - в Нью-Йорк. Их ассистентка взяла day off, и до 12ти в офисе никого, кроме меня, не было. Я сделала человеческий кофе в итальянской кофеварке (два раза, чтобы проснуться), установила на лэптопе русский шрифт, поменяла эксплорер на гугл хром, включила французское онлайн радио, отправила одно задание на день раньше срока, улыбнулась и поняла, что жизнь налаживается.

Это очень непросто, делать что-то впервые. Играть по новым правилам, на новой территории. Там, где твои прошлые достижения ничего по большому счету не значат. Пытаться оправдать чьи-то ожидания. Превосходить свои.
Но это так круто, когда что-то из этого начинает получаться!
Но самое крутое, конечно, что завтра ВЫХОДНЫЕ, что не надо вставать в 7.20 (в офисе вообще произвольный порядок дня, и я придумала, что теперь буду приходить к 10ти) и можно спать и не думать о работе!
Всем хорошего weekend'a!
:)

vie, travail, corporate

Previous post Next post
Up