Неиндусский взгляд и критика[
править |
править код]
Религия
сикхов категорически осуждает практику сати примерно с
1500 года[37].
Большинство иностранцев, побывавших на субконтиненте в средние века, были из
Западной Азии: в основном, мусульмане, а позже - европейцы. И те, и другие были очарованы этим обрядом, иногда описывая его как ужасный, но очень часто также как ни с чем несравнимое выражение преданности
[38]. Арабский путешественник
Ибн Баттута описал один такой ритуал, но признался, что ему стало дурно и его унесли оттуда. Европейские художники
XVIII столетия создали множество изображений, на которых вдовы представали высокоморальными, достойными подражания героическими женщинами
[39].
Когда субконтинент оказался под властью мусульман, те стали рассматривать сати как варварское явление. Начиная с
Мухаммада Туглака, мусульманские правители предпринимали усилия по прекращению ритуала сати.
Когда европейцы захватили власть, их отношение к местным традициям также изменилось в негативном направлении. Первыми европейцами были
португальцы в период
Гоа. Распространяя христианство на захваченных территориях, они пытались побороть различные местные пережитки, включая сати. Британцы поначалу занимались на субконтиненте исключительно торговлей и относились к подобным традициям с безразличием. Позже миссионеры, как например
Уильям Уилберфорс (
William Wilberforce) -
1793 год, развернули кампанию против сати. Несмотря на запреты, сати, как и секта
Туги, продолжали своё существование, что давало британцам дополнительное моральное оправдание их колониальной политике в Индии. Отношение британцев в период поздней истории Индии, выражено в часто повторяемой цитате, обычно предписываемой генералу Нэпиеру (
Charles James Napier):
«Вы говорите, что сжигать вдов - ваша традиция. Прекрасно. У нас тоже есть традиция: когда мужчины сжигают женщину живьём, мы берём верёвку, делаем петлю и накидываем её им на шею. Возводите свои погребальные костры - а рядом наши плотники возведут для вас виселицы. Вы можете следовать вашим традициям - а мы будем следовать нашим.»
[40][41]