Юрий Алексеев. Как латышей выдавливают из Риги

Oct 07, 2016 16:32

Originally posted by marss2 at Юрий Алексеев. Как латышей выдавливают из Риги
Насчет "выдавливания" -- близко к факту.
Знаю по своим латышским родичам.
Приехала латышская сельская девушка в Ригу, пытается устроиться на работу -- официанткой в кафе...
А ее свои же латышские работодатели не берут.
Русского языка не знает...
А причина-то в том, что этой девушке 10 лет назад сказали, что русский в школе учить не надо.
Дескать, в Латвии все русские будут с ней говорить по-латышски...
Она и не учила.
Пришлось бедной "выдавиться" в Лондон.
Английский-то она знает.


«Для латышской молодёжи из провинции Рига является враждебной средой, и они покидают Латвию», - сетует в интервью «Латвияс авизе» Рита Нашениеце, экс-руководитель бюро спикера Сейма, а ныне свободный публицист-обличитель. Впрочем, корреспондентка «Латвияс авизе» Вия Бейнерте не остает от собеседницы, подвывая в тон.

-Рига отчасти уже стала политической провинцией России. Это город с двумя частями населения: дискриминированной и привилегированной.

Посмотрите, что происходит! В латышские садики очереди в три раза длиннее, чем в русские. Это означает, что матери-латышки не могут вернуться на работу. Эти экономические ловушки осложняют жизнь [латышских] семей и вытесняют их из Риги. В лучшем случае - в окрестности Риги, в худшем - за границу.

В латышских школах в классах в два или в три раза больше учеников, чем в русских, а учителя получают cтолько же. И если семья колеблется, в какую школу отдавать ребёнка, она может решить вопрос в пользу русской школы, где учитель устаёт меньше и чувствует себя лучше.

Рига является единственным городом в Балтии, где население не растёт. Крупные города увеличиваются за счёт урбанизации. Но для латышской молодёжи из провинции Рига является враждебной средой, и они покидают Латвию.

-Все более очевидным становится тот факт, что этнический конфликт в расколотой системе образования Латвии уже имеет место. Это касается не только языка. Если бы в русских школах изучали настоящую историю, 9 мая в Пардаугаве не было бы всех этих празднующих, или по крайней мере молодёжь бы во всем этом не принимала бы участия.

- Совершенно верно. Один близкий человек когда-то сказал мне: в Риге такое ощущение, будто мы в состоянии тихой гражданской войны.

На любой войне, не только гражданской, всегда есть какая-то зона, в которой эта война не ощущается и можно предположить, что её вовсе нет. Например, в местной культурной и художественной среде. Или на работе, где все говорят на одном языке. За пределами этой изолированной среды ситуация иная, но тому, кто находится в такой среде, кажется, что проблема преувеличена.

На протяжении некоторого времени Ушаков был компромиссной фигурой между Кремлём и формальной латвийской властью. Но он уже давно преступил границы этой весьма двусмысленной роли и стал пешкой гибридной войны. Россия не может похвастаться многими историями успеха во внешней политике. Фактически, на данный момент их практически вообще нет. За исключением Риги.

- Государство существует до тех пор, пока оно может защитить свои границы. Нация существует до тех пор, пока она способна защитить своё духовное ядро. Но Кремль все время смотрит, как далеко он может зайти. Вот это позволили, испытаем следующее.

- Проблема ни в мигрантах, ни в России. Проблема - наша психология, в особенности, психология политиков. Это психология травмированных людей, которая всегда найдёт причину, почему надо подчиниться деспоту. 9 мая пройдут праздники у памятника, прославляющего оккупационную армию, на которых будут развеваться флаги сепаратистских регионов Украины, а Министерство иностранных дел столь творчески подойдёт к прочтению договора 1994-го года между Латвией и Россией, что найдёт то, чего там нет в помине.

В договоре говорится исключительно о местах погребения и мемориалах, относящихся к ним. Нигде, никогда и ничего не было сказано о памятниках режима.

В этом контексте меня пугает не столько Россия, сколько Министерство иностранных дел. Вернее говоря, пугает творческая психология жертвы. Такую можно изнасиловать, отрезать ей ногу, вырезать почку, а она скажет: почечку отдала, может не будешь бить по лицу? В итоге получает и по морде, а отданная почка (Абрене, памятник оккупационной армии и т. д.) не помогает. До тех пор, пока такие люди будут у власти, национальная безопасность будет находиться под угрозой.

Кем был Ушаков? Простым хорошим парнем, русским журналистом с причёской и в очках. Ушакова суровым, наглым и циничным русским господином сделало услужливое отношение латвийских СМИ и политиков.




Простая латышская женщина Рита Нашениеце не побоялась разоблачить сурового, наглого и циничного русского господина.

===================================
Вопрос к молодежи из провинции-а чего не живется в родном краю.?Там же всё на латышском языке.
Ну как же,у них родина там,где лучше. Это ж батраки.

вот и в таллине так же...моей дочери, ее эстонские однокурсницы. завидовали: - "везет тебе, ты знаешь русский", они летом на каникулах никуда не могли устроиться . Также когда то их родители легкомысленно решили. что учить русскому совсем не надо

https://www.facebook.com/yury.alekseev.94/posts/1165736033494146

латвия

Previous post Next post
Up