Письмо приморского партизана из тюрьмы.

Nov 01, 2012 18:36

Оригинал взят у agmen в Письмо приморского партизана из тюрьмы.
Приморский партизан Сейфуллах (Александр) Ковтун: «Как я принял Ислам»

Родился и вырос я в России в обычной семье. Нас с братом воспитывала мама, своим вниманием и любовью не обделяла. Как и все, я ходил в садик, в школу, после в колледж. Я занимался спортом, любил охоту, лес, в принципе жил ( Read more... )

политзаключённые

Leave a comment

id_j1984o November 7 2012, 16:29:02 UTC
да мало в видел таких мусульман, кто соблюдает (без всяких там изворотов типа "только не называй эту рыбу свиньёй" и "ночью бухать можно, т.к. аллах спит"=)))). слышал о таких тоже мало. а уж о тех, кто серьёзно изучает... таких людей, подозреваю, как и во всех остальных областях единицы. и самое интересно обычно именно те, кто серьёзно включает мозги при изучении, т.е. действительно изучает, а не тупо зубрит, становятся теми, кого клеймят "еретиком". "еретик", "грешник", "вольнодумец"...) лично я бы не расстраивался особо, если бы меня так называли. думаю, такие люди как саббах тоже) куда безрадостней по мне быть зашоренным догматиком. причем в области, где вообще ничего доказать, проверить опытным путём нельзя. я имею в виду существование аллаха, рая.
и ещё. мне кажется... точнее я почти в этом уверен... что нельзя доказать, что саббах являлся сумасшедшим, и то, что сумасшествие вообще существует. хотя святой церкви не требовалось ничего доказывать, чтоб подвести джордано бруно к сожжению. гуманно-то как! а толпе мусульман убивать христианку и четырёх её детей за кощунство против аллаха, как это было в суннитском пакистане в 2010 г., т.е. в наше просвящённое время.
про дневник: откуда такая уверенность? у меня почему-то нет в этом уверенности. нет уверенности также том, что в этом дневнике не место легендам исламского клерикализма. мне кажется, что и то, и сё хорошо смотрится.
как сказал один умный человек, никакой загадки в востоке нет - достаточно просто внимательно присмотреться.
а "легитимное вероубеждение" - забавное словосочетание, которое я просто обязан запомнить!)))

Reply

kvisgulat November 7 2012, 17:20:06 UTC
Еретизм неотъемлемая часть развития интеллектуалов, сфокусированных на религии. И чем больше сфокусированы тем меньше остается еретизма. После каких то пор я понял, что нечего мне добавить к Исламу или христианству или еще к чему - я их понимаю такими как есть, а из всего этого ближе Ислам и неприемлемы практики и некоторые догматы всех религий по отдельности (но опять же-я бы не стал к ним ничего добавлять). Я около 10 лет ходил вокруг да около Ислама, и поначалу воспринимал большую часть религии как методику по работе с сознанием. Или как часть психологии. Тоже видел в основном плохое в мусульманах и христианах, но у меня хотя-бы был друг детства мусульманин, причем фанатичный и яркий. Постепенно жизнь менялась, а то, что я не сводил фокус с религиозного вопроса позволило мне выбираться из тяжелых ситуаций, грозивших смертью, и продолжать двигаться в своем еретизме через разные религии, секты, вещества и тд и тп. Если раньше догматику и простое следование правилам считал вторичным по отношению к состояниям сознания, то теперь расклад в корне изменился. Это сложно объяснять, но я сейчас ценю в людях рабоче-крестьянскую простоту и искренность, при наличии чистоты и воздержания от греха. Таких людей я вижу много, и такие люди как и я предпочитают простоту в религии (1 запредельный познанию Бог, которому ничто не вредит и ничто не способно принести пользу само по себе, который создал человека и дал ему инструкцию пользователя, в целом одинаковую через разных пророков но ставшую такой разной после творчества людей. Инструкция является единственной зацепкой в скоротечных событиях мира родился-женился-умер, и в инструкциях пояснены признаки душ при жизни, попадающих в плохое или хорошее состояние после смерти. Беспечность характерны для обитателей огня, осторожность и размышления для обитателей рая), а не сложные концепты и ритуалы вроде ритуального каннибализма и впускания в себя некоего духа. Я постоянно сталкиваюсь с феноменами потустороннего мира, и чем больше тем отчетливее неприязнь к непонятным (якобы безобидным) ритуалам. Хотя это не отменяет отдельных достижений соседней ветки - люблю православную аскетику, нахожу ее очень практичной наукой.

Reply

id_j1984o November 7 2012, 19:03:31 UTC
если не сложно, расскажи про феномены. просто я собираю такие истории. а сам никогда ничего подобного даже близко не видел. кстати, ещё вопрос созрел: эти феномены (потустороннего мира я имею в виду) не могут быть последствиями, отголосками от приёма упомянутых тобой веществ?

Reply

kvisgulat November 7 2012, 17:44:29 UTC
те, кто ходят в мечеть регулярно - являются той выборкой, которая знакома с основами и знакома с вероубеждением. Если по мигрантам в Москве - по статистике это 8-9% среди киргизов и узбеков, и 18% среди таджиков.
В вероубеждении есть две строго запрещенные полярности - уподобление чему либо созданному или мыслимому а вторая - полное отрицание атрибутов. В целом здесь правило - не размышлять о сущности Бога, чтобы рано или поздно не удариться в уподобление мыслеформам и концептам, но размышлять о мудрости мироустройства и познавать Его через творение. А так же - усердствовать в очищении нрава, без чистоты знания отфильтровываются эго настолько, что недоступна даже базовая проницательность ума и непредвзятость суждения. Как говорит хадис - Познай свою душу - познаешь и Его. Я думаю, здесь мы итак достаточно большой офтоп развели, который автору журнала врядли интересен будет

Reply

id_j1984o November 7 2012, 18:56:20 UTC
если автор этого блока признается, что ему нафик не сдалась переписка людей, находящихся в двух очень разных тоннелях реальности, то можно и завершить.
как я понял, ключевым моментом для тебя стал поиск путей для самопознания и в итоге ты выбрал ислам. почему тебе эта практика кажется наиболее эффективной?

Reply


Leave a comment

Up