Стандарт применялся не только для развития самостоятельного мышления учащихся, но и при воспитании их чувств - здесь тоже имелись заботливо составленные рецепты. Так, чтобы воспылать любовью к русскому языку, учащиеся должны были зазубрить тургеневское стихотворение в прозе на эту тему. Воспитание же патриотизма, любви к Родине надлежало производить при прохождении каждого по возможности отдела грамматики путем внедрения в памяти и эмоциональную сферу учащихся звонкозвучных примеров. Существительные склонялись так: им. пад. - "Родина наша велика и обильна"; род. пад. - "Будьте готовы к защите Родины"; дат. пад. - "Отдадим все силы нашей Родине"; вин. пад. - "Мы любим свою Родину"; твор. пад. - "Мы гордимся нашей Родиной"; предл. пад. - "На нашей Родине живут свободные, счастливые люди". И для остальных отделов грамматики учителям вменяется в обязанность придумывать такие же превыспренние фразы о Родине, а учащимся - приискивать их, где хотят, или самим сочинять их.
И это после того, как Базаров просил: "Аркадий, не говори красиво!" Не знаю, сколько удалось такими приемами воспитать людей, по-настоящему, не на словах преданных родной стране, но ручаюсь, что пошляков получилось из-за этого предостаточно.
Не только наши высокоавторитетные составители стандартных учебников и методических пособий, но и рядовые учителя умудрялись иногда придумывать замечательные образцы воспитания высоких чувств на грамматических упражнениях. Однажды мне довелось присутствовать на уроке одной бойкой учительницы, ученики которой спрягали глагол таким образом: "Я люблю Сталина, ты любишь Сталина, он-она-оно любит Сталина" и т. д. Учительница торжествующе глядела на меня - я отвечал ей поощрительной улыбкой: в данном случае я ничего не имел против воспитания нежных чувств таким приемом.
(
отсюда)