Re: Меньше эмоций, больше фактов.asvencimJanuary 21 2009, 21:22:56 UTC
По поводу грантов школьникам я вообще не в куре, по школам тоже не особо. Хотя много раз умилялся составу папок, подаваемых на конкурс. А конкретные претензии: претензий у меня нет, есть вопросы по организации: 1. КПМО в масштабах страны. 2. Нацпроект «Здоровьесберегающие технологии в образовании»
И много - много вопросов я бы задал людям, ответственным за закупку компьютерного оборудования в учебные заведения. На вскидку: как Ижевский завод радиодеталей мог выигрывать конкурс на поставку компьютеров в учебные заведения, при цене этих компьютеров более чем в 2 раза более высокой, чем аналоги, и при очень низком их качестве (про низкое качество могу много рассказать, админил в свое время сеть одного института, и много с этими «Планарами» сталкивался). Как можно закупать для сельской школы вайфай оборудование, терминальные клиенты, доски, кучу другой техники, и при этом не подумать о штатной должности того, кто за работоспособность всего этого будет отвечать? И как можно закупать всё это по ценам выше рынка? Ну и более специализированные вопросы по трате денег и конкретным людям, занимающимся ЕГЭ (Есть 2 технологии обработки ЕГЭ - от ФЦТ и от Крок, в обоих случаях много вопросов по реализации, + вопросы опять же по закупке техники и по чистоте).
Re: Меньше эмоций, больше фактов.d_solovievJanuary 21 2009, 22:14:07 UTC
"Хотя много раз умилялся составу папок, подаваемых на конкурс."
Ну не знаю... Папки как папки. Все-равно потом все проверяется. Чтобы школы грант получили все-равно экспертная группа заключение делает. По детям - руководители проектов. Нет с папками проблем.
"1. КПМО в масштабах страны."
А в чем здесь проблема? Конечно, хотелось бы систему образовательную вообще подчистить, вернуть кое-какие советские достижения. Пока - не получается. Но и сила инерции разрушения колоссальна. Так просто ее - за год-два - не преодолеешь. Но и говорить, что какие-то запредельные кошмары в это сфере творятся - тоже неправильно (что я и хотел сказать с самого начала). Идет нормальная работа. За недостатки ее надо критиковать, за достижения хвалить, но делать какие-то глобально-радикальные выводы - неверно.
"2. Нацпроект «Здоровьесберегающие технологии в образовании»"
Так нет ведь такого проекта. Проектов четыре: "Образование", "Доступное жилье", "Здравоохранение" и "Эффективное сельское хозяйство". Насколько владею ситуацией, полагаю, что хуже всего дела по второму (из-за кризиса), лучше всего - по образованию, где кое-что сдвинулось в нужном направлении, хотя и без нужных структурных изменений, пока. По "здоровьесберегающим технологиям" - это видимо какое-то частное подразделение или первого или третьего проектов. Я не сталкивался пока - вроде как у нас нет такого, хотя завтра надо будет уточнить. А что там интересного твориться в ваших палестинах?
"И много - много вопросов я бы задал людям, ответственным за закупку компьютерного оборудования в учебные заведения." О! Вот где собака порылась! Претензии надо предъявлять к конкретным людям. У меня хороших знакомый - директор одной из школ, которая была в позапрошлом году победителем первого конкурса. Так он с корнями волос выгрызал для школы оптимальный вариант поставок компьютеров (я его консультировал по некоторым вопросам). От себя же добавлю, что если нет у человека заинтересованности по откатам, то он может думать только об оптимизации расходов, в том числе и по приобретению оборудования (сам занимаюсь этим, сам страдаю, все что делаем - на том что купили делаем, народ в общагах живет - а вы им вопросы какие-то задавать пытаетесь. Ну давайте, задавайте - отвечу по каждой мелочи). Если же госконтродя нет, если не работает прокуратура (в наш Госкомитет если раз в месяц оттуда проверка не приходит - праздник уже, совсем турдно работать людям стало из-за плотности и частоты проверок), если плохо работает комитет по организации государственных торгов, если ворье совсем страх потеряло - то это, боюсь, уже проблемы региона и уровня развития в нем гражданского общества. Коррупцию можно ведь и в раю устроить - что уж про наши бренные места. Резюме - не стоит упрощать серьезные и сложные процессы, сводя их оценку к площадным лозунгам. Это оскорбляет тех людей, которые работают. Дискуссия, изначально, развивается по схеме "Весь мир - бардак, все бабы..." И поди потом докажи - что не весь, и не все.
А конкретные претензии: претензий у меня нет, есть вопросы по организации:
1. КПМО в масштабах страны.
2. Нацпроект «Здоровьесберегающие технологии в образовании»
И много - много вопросов я бы задал людям, ответственным за закупку компьютерного оборудования в учебные заведения.
На вскидку: как Ижевский завод радиодеталей мог выигрывать конкурс на поставку компьютеров в учебные заведения, при цене этих компьютеров более чем в 2 раза более высокой, чем аналоги, и при очень низком их качестве (про низкое качество могу много рассказать, админил в свое время сеть одного института, и много с этими «Планарами» сталкивался).
Как можно закупать для сельской школы вайфай оборудование, терминальные клиенты, доски, кучу другой техники, и при этом не подумать о штатной должности того, кто за работоспособность всего этого будет отвечать? И как можно закупать всё это по ценам выше рынка?
Ну и более специализированные вопросы по трате денег и конкретным людям, занимающимся ЕГЭ (Есть 2 технологии обработки ЕГЭ - от ФЦТ и от Крок, в обоих случаях много вопросов по реализации, + вопросы опять же по закупке техники и по чистоте).
Reply
Ну не знаю... Папки как папки. Все-равно потом все проверяется. Чтобы школы грант получили все-равно экспертная группа заключение делает. По детям - руководители проектов. Нет с папками проблем.
"1. КПМО в масштабах страны."
А в чем здесь проблема? Конечно, хотелось бы систему образовательную вообще подчистить, вернуть кое-какие советские достижения. Пока - не получается. Но и сила инерции разрушения колоссальна. Так просто ее - за год-два - не преодолеешь. Но и говорить, что какие-то запредельные кошмары в это сфере творятся - тоже неправильно (что я и хотел сказать с самого начала). Идет нормальная работа. За недостатки ее надо критиковать, за достижения хвалить, но делать какие-то глобально-радикальные выводы - неверно.
"2. Нацпроект «Здоровьесберегающие технологии в образовании»"
Так нет ведь такого проекта. Проектов четыре: "Образование", "Доступное жилье", "Здравоохранение" и "Эффективное сельское хозяйство". Насколько владею ситуацией, полагаю, что хуже всего дела по второму (из-за кризиса), лучше всего - по образованию, где кое-что сдвинулось в нужном направлении, хотя и без нужных структурных изменений, пока. По "здоровьесберегающим технологиям" - это видимо какое-то частное подразделение или первого или третьего проектов. Я не сталкивался пока - вроде как у нас нет такого, хотя завтра надо будет уточнить. А что там интересного твориться в ваших палестинах?
"И много - много вопросов я бы задал людям, ответственным за закупку компьютерного оборудования в учебные заведения."
О! Вот где собака порылась! Претензии надо предъявлять к конкретным людям. У меня хороших знакомый - директор одной из школ, которая была в позапрошлом году победителем первого конкурса. Так он с корнями волос выгрызал для школы оптимальный вариант поставок компьютеров (я его консультировал по некоторым вопросам).
От себя же добавлю, что если нет у человека заинтересованности по откатам, то он может думать только об оптимизации расходов, в том числе и по приобретению оборудования (сам занимаюсь этим, сам страдаю, все что делаем - на том что купили делаем, народ в общагах живет - а вы им вопросы какие-то задавать пытаетесь. Ну давайте, задавайте - отвечу по каждой мелочи).
Если же госконтродя нет, если не работает прокуратура (в наш Госкомитет если раз в месяц оттуда проверка не приходит - праздник уже, совсем турдно работать людям стало из-за плотности и частоты проверок), если плохо работает комитет по организации государственных торгов, если ворье совсем страх потеряло - то это, боюсь, уже проблемы региона и уровня развития в нем гражданского общества. Коррупцию можно ведь и в раю устроить - что уж про наши бренные места.
Резюме - не стоит упрощать серьезные и сложные процессы, сводя их оценку к площадным лозунгам. Это оскорбляет тех людей, которые работают. Дискуссия, изначально, развивается по схеме "Весь мир - бардак, все бабы..." И поди потом докажи - что не весь, и не все.
Reply
Leave a comment