Одно из самых любимых занятий граждан это жаловаться на власти сидя на кухне. Что уж греха таить, я сам из их числа. Только кухней не ограничиваюсь, могу и в инсте и в Фб что-то написать под какой-либо будоражащей сознание новостью. А всё почему мы так любим делать? Да потому что уверены, что всенародно избранные или просто назначенные сверху чиновники, сидящие на наших с вами плечах, обязаны работать также добросовестно как любой дворник, менеджер или водитель автобуса. Тем более многие уверены, что у чиновников заработная плата выше, соответственно с чего это он вдруг должен фиговничать на месте и проедать народное достояние отчисляемое в виде налогов?
К чему это я?
А к тому, что недавно мой старый добрый товарищ и по совместительству однокурсник пригласил ознакомиться с деятельностью местного ЦУРа. Что это такое спросите вы? Опишу в нескольких словах.
В середине 2020 года по всей стране указом верховного главнокомандования было решено создать Центры Управления Регионом. Это своего рода "инцидент менеджмент" - система реагирования на жалобы обычных граждан в социальных сетях с соответствующими выводами. Специалисты от различных комитетов получают полную информацию о проблемах в регионе и стараются в кратчайшие сроки на неё ответить, а еще лучше решить. Таким образом власть на местах может отслеживать эффективность работы своих подчиненных в любой точке региона и реагировать на подобные случаи соответствующим образом.
Никогда бы не подумал, что у нас могут вводить инициативы, которые реально могут начать работать и это все исходит не снизу, а пожелание верхов. Даже я, довольно либерально настроенный гражданин с активной гражданской позицией, которому совершенно не нравится что творится на данный момент в стране и как она управляется единопартийной машиной-гигантом, вполне видит нотки разума в данных начинаниях. По крайней мере то, что мне было показано и рассказано, реально работает.
Да, проблем действительно масса. Но лучше решать небольшими темпами и точечно, чем просто забивать болты на систему в целом и ждать очередных выборов, где можно опять наобещать. Но мы же понимаем, что обещать это не значит - жениться.
А тут есть шанс мало-мальски вытащить некоторые проблемы наружу и постараться их решить.
Насколько я понял в администрации региона активно мониторят деятельность ЦУРа и их отчеты, которые вполне легко могут показать эффективность того или иного комитета (как по количеству проблем, так и по их решению) или администрации того или иного района в частности. Легко и быстро дать по шапке оправдывающемуся чиновнику, когда у тебя в папочке целая масса кляуз, подкрепленная фото и видеоматериалами. Тут оправдаться уже будет довольно сложно.
Если не брать во внимание мою дружбу с руководителем волгоградского ЦУРа, Максимом, а спросить у человека работающего в системе административного управления, что он думает об этом проекте, то можно услышать следующий ответ:
Читала, что на создание ЦУРов и поддержку системы инцидент-менеджмента по всей России в рамках нацпроекта "Цифровая экономика" выделено 23,1 млрд руб. Мониторятся пока пять соцсетей: Instagram, Вконтакте, Одноклассники, Facebook и Twitter. Отслеживаются ключевые слова, и запросы в зависимости от тематики распределяются по районам и региональным ведомствам. Мне кажется, это здорово придумано. Любая фотография или пост могут получить реакцию вплоть до строгих мер по отношению к ответственным чиновникам. Они обязаны давать официальный ответ на посты в соцсетях. А соцсети сейчас -- самая действенная платформа. Как в советское время газета! Ведь сейчас люди зачастую н понимают, куда жаловаться, к кому бежать? прежние каналы связи с верхами утрачены или не работают. А эта система и придумана, чтобы приблизить верхи к низам. Причем за задержку ответа или отписку власти теряют баллы в своем рейтинге. А это они не любят очень! Значит, должно работать.
При этом не обязательно писать первому лицу региона, чтобы добиться результата. Главное, попасть в «Инцидент», а дальше система уже приведет к нужному итогу.
Только надо понимать, что если вы хотите гарантированно попасть в систему «Инцидент-менеджмент», нужно указать конкретный адрес, свои контакты и четко обозначить проблему.
Не знаю, как эта система приложима, например, к культурной отрасли. Может быть, только к ее материальному оснащению. Но и это неплохо в условиях, когда органы управления культурой не слышат даже своих подведомственных. Может, глас народа услышат?
На данный момент система обрабатывает огромные пласты информации и старается в кратчайшие сроки передавать инциденты "нужным людям", ответственным за решение подобных проблем. Поживём-увидим, что из это всего выйдет. Но пока всё что я увидел на примерах, вполне ничего и должно работать, если не забьёт верхушка на очередную инициативу со своей стороны, бросив все силы на решение других вопрос или проблем.
Нам пока остается наблюдать!