Большой Брат для чиновника

Jun 25, 2021 08:00



Одно из самых любимых занятий граждан это жаловаться на власти сидя на кухне. Что уж греха таить, я сам из их числа. Только кухней не ограничиваюсь, могу и в инсте и в Фб что-то написать под какой-либо будоражащей сознание новостью. А всё почему мы так любим делать? Да потому что уверены, что всенародно избранные или просто назначенные сверху чиновники, сидящие на наших с вами плечах, обязаны работать также добросовестно как любой дворник, менеджер или водитель автобуса. Тем более многие уверены, что у чиновников заработная плата выше, соответственно с чего это он вдруг должен фиговничать на месте и проедать народное достояние отчисляемое в виде налогов?

К чему это я? А к тому, что недавно мой старый добрый товарищ и по совместительству однокурсник пригласил ознакомиться с деятельностью местного ЦУРа. Что это такое спросите вы? Опишу в нескольких словах.



В середине 2020 года по всей стране указом верховного главнокомандования было решено создать Центры Управления Регионом. Это своего рода "инцидент менеджмент" - система реагирования на жалобы обычных граждан в социальных сетях с соответствующими выводами. Специалисты от различных комитетов получают полную информацию о проблемах в регионе и стараются в кратчайшие сроки на неё ответить, а еще лучше решить. Таким образом власть на местах может отслеживать эффективность работы своих подчиненных в любой точке региона и реагировать на подобные случаи соответствующим образом.



Никогда бы не подумал, что у нас могут вводить инициативы, которые реально могут начать работать и это все исходит не снизу, а пожелание верхов. Даже я, довольно либерально настроенный гражданин с активной гражданской позицией, которому совершенно не нравится что творится на данный момент в стране и как она управляется единопартийной машиной-гигантом, вполне видит нотки разума в данных начинаниях. По крайней мере то, что мне было показано и рассказано, реально работает.

Да, проблем действительно масса. Но лучше решать небольшими темпами и точечно, чем просто забивать болты на систему в целом и ждать очередных выборов, где можно опять наобещать. Но мы же понимаем, что обещать это не значит - жениться.



А тут есть шанс мало-мальски вытащить некоторые проблемы наружу и постараться их решить.

Насколько я понял в администрации региона активно мониторят деятельность ЦУРа и их отчеты, которые вполне легко могут показать эффективность того или иного комитета (как по количеству проблем, так и по их решению) или администрации того или иного района в частности. Легко и быстро дать по шапке оправдывающемуся чиновнику, когда у тебя в папочке целая масса кляуз, подкрепленная фото и видеоматериалами. Тут оправдаться уже будет довольно сложно.



Если не брать во внимание мою дружбу с руководителем волгоградского ЦУРа, Максимом, а спросить у человека работающего в системе административного управления, что он думает об этом проекте, то можно услышать следующий ответ:

Читала, что на создание ЦУРов и поддержку системы инцидент-менеджмента по всей России в рамках нацпроекта "Цифровая экономика" выделено 23,1 млрд руб. Мониторятся пока пять соцсетей: Instagram, Вконтакте, Одноклассники, Facebook и Twitter. Отслеживаются ключевые слова, и запросы в зависимости от тематики распределяются по районам и региональным ведомствам. Мне кажется, это здорово придумано. Любая фотография или пост могут получить реакцию вплоть до строгих мер по отношению к ответственным чиновникам. Они обязаны давать официальный ответ на посты в соцсетях. А соцсети сейчас -- самая действенная платформа. Как в советское время газета! Ведь сейчас люди зачастую н понимают, куда жаловаться, к кому бежать? прежние каналы связи с верхами утрачены или не работают. А эта система и придумана, чтобы приблизить верхи к низам. Причем за задержку ответа или отписку власти теряют баллы в своем рейтинге. А это они не любят очень! Значит, должно работать.
При этом не обязательно писать первому лицу региона, чтобы добиться результата. Главное, попасть в «Инцидент», а дальше система уже приведет к нужному итогу.
Только надо понимать, что если вы хотите гарантированно попасть в систему «Инцидент-менеджмент», нужно указать конкретный адрес, свои контакты и четко обозначить проблему.
Не знаю, как эта система приложима, например, к культурной отрасли. Может быть, только к ее материальному оснащению. Но и это неплохо в условиях, когда органы управления культурой не слышат даже своих подведомственных. Может, глас народа услышат?



На данный момент система обрабатывает огромные пласты информации и старается в кратчайшие сроки передавать инциденты "нужным людям", ответственным за решение подобных проблем. Поживём-увидим, что из это всего выйдет. Но пока всё что я увидел на примерах, вполне ничего и должно работать, если не забьёт верхушка на очередную инициативу со своей стороны, бросив все силы на решение других вопрос или проблем.



Нам пока остается наблюдать!

управление, Волгоградская область, опыт, Волгоград, экономика, политики, друзья

Previous post Next post
Up