На днях Волгоград посетил передвижной выставочно-лекционный комплекс РЖД. Прибытие состоялось 1 мая и экскурсии проходили на протяжении 3 дней. Вход неожиданно оказался бесплатным, хотя на дверях вывеска говорила о весьма символичной сумме за билет, размером в 70 рублей за взрослую особь.
Пускали внутрь поезда группами, которые собирались у входа в самопровозглашенные очереди. Никто не толкался, но людей за 10-15 минут как раз набиралось на один запуск (примерно 15-20 в группе).
В самом составе порядка 8-9 вагонов каждый из них посвящен определенной направленности. Все автоматизировано до безумия. Когда же наши основные поезда для перевозок будут такими. Может будущее не за горами?
2.
Первый вагон представлял из себя обычный лекционный кабинет с плазмой. Отличительной чертой, которая весьма добавляла пикантности, было светодиоидное небо. Лектор сказал, что аналогичная технология применена при освещение небосвода в московском планетарии.
3.
Вагон истории железнодорожного транспорта России
4.
К сожалению многие экспонаты стоят за стеклом и подсветка у них как раз наружу. Отсюда и качество фото и блики в стеклах.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
Как оказалось железная дорога и космос неразделимы друг от друга.
13.
Тот самый, приснопамятный, космодром "Восточный" с моделью старта ракеты.
14.
15.
Вагон-тренажер для подрастающего поколения железнодорожников.
16.
17.
18.
Младшему поколению разрешалось понаблюдать с кресла машиниста за движением поезда в пути.
19.
Мелкая даже умудрилась порулить как раз находясь в своем любимом туннеле. ))
20.
Собственные разработки также были не забыты. Антивандальный семафор на светодиодах.
21.
Никогда не догадаетесь что это. Как заявил лектор, это уникальная разработка отечественных кулибиных - железнодорожный автопилот. Типа единственный в мире и т.д. и т.п. Но сдается мне, что в том же дубайском метро, которое управляется роботами, стоит отнюдь не наше "железо". Хотя может я ошибаюсь? Переубедите меня.
22.
2017-й год - год экологии в России. Поэтому тренд соблюден и здесь. Эко-тепловоз в действии. А раньше они не ЭКО были?
23.
Газопоршневой тепломоз ТЭМ19
24.
Судя по следующей карте, с железными дорогами в нашей стране не очень. Мягко говоря.
25.
Вагон посвященный деятельности ЖД во время Великой Отечественной. Кстати, с праздником Вас! (раз уж все поздравляются)
26.
27.
В левом нижнем углу можно увидеть тень бомбардировщика. Инсталляция довольна интересная.
28.
29.
Ну и последний вагон посвящен нанотехнологиям (ну куда же без них нынче). Они практически никакого отношения не имеют к ЖД, но раз поезд создан под чутким спонсортсвом Philips (стояла там большущая плазма) и Роснано, то нате вам разработки. Ну и что что почти все не по теме. А как вы хотели?
Вот что тут хотели сказать? Нанопокрытие, которое укладывает катерпиллеровская техника?
30.
Нанорельсы. Главное чтобы не исчезали после укладки. )))
31.
32.
Ну и куда ж нынче без оборонки?
33.
Нам с дочерью понравилось. Правда есть несколько минусов и будьте готовы к ним, если соберетесь посетить данный выставочный комплекс.
1. В каждом вагоне свой лектор и свою часть он тарабанит как отче наш и сразу отправляет посетителей дальше, в следующий вагон. Так что с обладатели фотоаппаратов должны успевать запечатлеть все интересности (а они там есть) и параллельно слушать лектора. Дабы не пропустить важную информацию для своих бложиков.
2. Заходите в следующий вагон одним из первых, дабы успеть посмотреть все, что есть в вагонах за достаточно короткое время. Зайдете последними, вперед не пробиться, из-за отсутствия места для размена телами. И поэтому рискуете опаздывать дальше. А сзади будет подпирать следующая группа в полосатых купальниках.
3. Весь лекторий длится не больше 30 минут и это на 8-9 вагонов. Т.е. вместе с небольшой познавательной лекцией в каждом вагоне плюс проморолик РЖД в самом начале, получается что в каждом вагоне не больше 3-5 минут. Как все успеть когда все стены заставлены экспонатами?
Но мы хотя бы попытались. Не судите строго и до встречи в других интересных местах Волгограда. И не только ;)