Чтобы каждый раз не искать:
Главный вопрос
Понимаю, что кому-то из читателей "Сноба" эта статья может показаться безумной и все же я ее пишу. Данное информационное пространство стараниями многих становится многоуровневым и это радостно. Я отдаю себе отчет в том, что для очень многих «образованных людей» (Странное словосочетание, из кого образованных?) шаг вправо или влево от школьного или институтского учебника равносилен прыжку в пропасть, а два шага тождественны полету в космос без скафандра. Три шага от общеобразовательной программы не могут существовать в природе. И все же я пишу эту статью, поскольку мне наскучивает писать ответы, хочется иногда задать вопросы.
Вопрос, который волнует меня: «Кто мы на самом деле и почему ведем такое странное, жалкое существование?» Я знаю, что наши реальные возможности выходят далеко за известные традиционной науке пределы, но мы почему-то не в состоянии не то что ими воспользоваться, но даже осознать что их имеем. Если применить техногенную аналогию мы все почему-то напоминаем компьютер, который загружается до уровня биоса и даже не подозревает, что у него есть еще мощная операционная система с очень серьезным набором функций. Так и умирает биосом.
Почему так? Какая сила мешает нам по настоящему включится? Я знаю, что нам совершенно не обязательно не только питаться, что даже то, что мы дышим воздухом для тех, кем мы на самом деле являемся - это странно, поскольку дышать стоит праной, что «прана» и переводится с санскрита как дыхание. Для того, кто дышит праной вопрос о питании отпадает сам собой. Я знаю, что все наши способы передачи друг-друг информации примитивней сельской телеги, что мы способны к внесловесному общению, так-назывемым «посылам», но почему-то тратим десятилетия на то, что можно познать в одно мгновение.
Мы много чего можем, того чего «не в сказке сказать, ни пером описать», но даже во снах не пользуемся этим. Я знаю, что в нас все это есть, присутствует, готово включится в любой момент, но по какой-то причине не включается. Мы почему-то впаяны в общечеловеческую полосу восприятия как мухи в янтарь, и даже самые продвинутые все что могут себе позволить - слегка пошевелить лапками. Почему так?
Если продолжить компьютерную аналогию - представьте, что
БИОСу вашего ноутбука в какой-то момент станет обидно, что его тупо используют для старта основной системы и он решит не позволить ей загрузится. Вся мощь компьютерного харда окажется не у дел, поскольку у БИОСа к его большому сожалению нет никакой возможности управлять всем этим богатством, все что он может - это пищать и писать одним цветом. В рамках этой аналогии - вся высокоразвитая цивилизация - цивилизация таких БИОСов и лишь отдельным из них приходит крамольная мысль: «Может быть все таки включить основную систему? Страшно! Вдруг я в этом случае отключусь. Я тогда умру?»
Эта история про «БИОСы» всего лишь мое предположение, образ, догадка. Лишь один пример: знакомый волхв рассказал, что для древних славян было естественно, когда дети начинали разговаривать на 3-4 день после рождения. Развились мы или деградировали с тех времен? Я понимаю, что любителям институтских учебников по педагогике такое сообщение мягко говоря кажется странным. Но для меня как раз странно, почему дети этого не делают?! Да простят меня академические умы за этот бред сивой кобылы.
Кстати об академических умах. Есть закон организационного консультирования. Любому руководителю высшего звена желательно треть своего рабочего (!) времени заниматься собственным развитием. Это приоритетная задача любого руководителя. Если он так не будет делать - то рано или поздно, а скорей всего с самого начала, ограничения его сознания будут ограничивать ту систему, которой он управляет. И тогда - жди революции, или стагнации системы. Казалось бы аксиома. Да сколько их недоразвитых самоуверенных руководителей приумножают страдания в своих системах?!
В моей картине мира - любому ученому, если он хочет быть ученым, а не лаборантом, желательно хотя бы треть своего рабочего времени должен заниматься развитием своего сознания. Попытками включить основную операционную систему хотя бы на доли секунды. Тогда его посетят откровения. В противном случае ограничения его собственного биоса неизбежно будут ограничивать предмет его исследований. Когда таксист не знает как меня куда-то довести, я обычно говорю: «Может вызвать настоящего таксиста?» Когда наука лаборантов бьется над очередной «нерешаемой задачей», так и хочется сказать: «А к ученым обращаться не пробовали?» Да где ж их взять?
Ни один муж не может сделать ничего из того, во что не верит его жена. Чтобы это сделать ему придется отсоединиться от ее сознания. Больной не может сделать ничего, во что не верит его врач. Чтобы это сделать ему придется сбежать от ограниченного врача. Предмет исследования, также подчинен сознанию наблюдателя. До науки это постепенно начинает доходить.
Есть классическая, затасканная до невозможности притча про трех слепых, которым встретился слон и они сели обсудить, каков же он. И они поссорились, поскольку разошлись во мнениях о том, каков слон на самом деле - каждому слепому удалось пощупать маленький фрагмент слона. Как в басне Крылова: «Ну, братец, виноват:Слона-то я и не приметил». Как приметить слона? Как обычно - разуть свои глаза. Слепой надо было изображать не Фемиду, а науку. Все ее достижения направлены не на то, чтобы познать человеческое сознания - это трудно и страшно, а на то чтобы заменить его. Как кто-то хорошо сказал: «Все достижения научно-технического прогресса посвящены тому, чтобы помочь человеку обходиться без человека». Почему так? Куда приведет такой «прогресс»? Я не знаю. Мой разум также ограничен какими-то странными для меня шорами. Которые иногда приоткрываются, иногда придвигаются плотнее. И на мои вопросы мой разум не всегда дает мне ответы.
У меня есть единственная доступная для меня версия. Однажды индейцы помогли мне снять маску эго, которую мы все носим. Индивидуальные шоры. Она чувствуется как броня на лице. И мне на время приоткрылось иное видение мира. Это видение отнюдь не претендует на истинность. Это версия, всего лишь версия. То, что мне тогда увиделось, что основная задача душ, как высокоразвитых существ, вне зависимости от того какую жизнь они ведут - выращивать сознание этой планеты. Помогать ей взрослеть. Что погружаясь в низкие вибрации душа теряет все свои обширные возможности, а затем стремясь вернуться на свой естественный уровень существования душа стремится преобразовать этот мир, принести в него другие, более высокие принципы. Что это стремление присуще всем душам вне зависимости от того какую жизнь ведет человек, его душа делает свою космическую работу. Вот почему представители древних народов никуда не торопятся. Они прекрасно отдают себе отчет в том, что эта работа не на одно тысячелетие.
Но эта версия никак не объясняет почему наши дети потеряли способность говорить на третий день после своего рождения. Если они, конечно, на самом деле умели это делать. Но ведь люди, говорившие на санскрите, знали для чего нужна прана.
Еще раз повторю, что не претендую на истинность этого видения, мне знакомо, когда то, что поначалу выглядит одним образом, спустя некоторое время открывается в совсем ином свете, по мере того как появляется «весь слон».
Pura Vida. Со всей моей любовью и величайшим смирением. Вячеслав Гусев. (
notonties)