В чем же сущность пресловутого «
русского ума по И.П. Павлову»? Именно сущность, а не многочисленные её проявления?
- Да в том, что это ум доаристотелевский! Только-то и всего. Древний, примитивный, стихийный, мифопоэтический как бы ум - «думанье».
Главное, чему нас научил Аристотель, что есть необходимое и привходящее. Необходимое - это то, чего не может не быть. А привходящее - то, без чего можно обойтись. Соответственно, постаристотелевский ум всегда ищет главное, - сущность - то, чего не может не быть, если есть какое-то явление, и тщательно выбраковывает привходящее. А доаристотелевский хватает, что попало, и тащит дальше. Отсюда и вся дурость русского общежизненного ума, описанная И.П. Павловым.
А откуда, спрашивается, было русским набраться аристотелизма? Вы знаете в каком году Аристотель вообще был переведен на русский язык? - Вот, я открываю второй том, с так. наз. «Органоном» и что вижу... 1978 год! Да, именно так! И Г.П. Щедровицкий вспоминал, что в начале 1950-х годов его брали в аспирантуру на кафедру логики, философского факультета МГУ, но ставили условие, за год выучить греческий. Чего ему не захотелось.
Но и на английский Аристотель был переведен где то в двадцатые годы 20 века, не раньше. А до того, пожалте изучить греческий сначала, ну ладно, можно латынь, но лучше греческий. Там, где церковь была завязана на латынь, с этим дела обстояли лучше, а где нет - прискорбно. Византийские же патрикеи явно не собирались развивать туземцев ни эфиопских, ни тем более славянских. Для них и те другие были возможными путями обхода арабов для торговли с Индией и не более того. Даже астрологии не научили, суки лукавые.)))