Запрещенная российская нефть вливается в поставки Пентагона

Nov 17, 2023 16:07



Forbidden Russian oil flows into Pentagon supply chain

After multiple changes of ownership, the fuel is sold to a Greek refinery that serves the U.S. military, a Post examination finds.

www.washingtonpost.com

Куда же идут танкера теневого флота, груженные нефтью, о которых мы год наверное как слышим? «Вашингтон пост» (далее ВаПо) разродилась материалом по  Черному морю. Кое что переведем.



Из Тамани, Новороссийска и Туапсе в Турцию. Из Турции в Грецию. Из Греции частично на нужды Пентагона.



На первый взгляд, получение нефтеперерабатывающим заводом мазута с судоходного терминала Дортёл в Турции, казалось, подтверждало заявления Белого дома и европейских лидеров о том, что эмбарго на российскую нефть работает, как и планировалось, лишая президента Владимира Путина важнейших доходов для финансирования его военной агрессии в Украине. Тот факт, что эти поставки содержали материалы, происходящие из России, подчеркивает проницаемость санкций и неспособность их агрессивно обеспечивать.

«Я не вижу другого возможного вывода, кроме того, что российское топливо поступает в Motor Oil Hellas», - сказал Роберт Ауерс, разработчик моделей нефтеперерабатывающих заводов и аналитик рынка очищенного топлива в исследовательской фирме RBN Energy, который изучил выводы ВаПо.

ВаПо использовала данные о доставке и другие данные для отслеживания потоков мазута - категории материалов, используемых для производства продукции, которую Пентагон закупает для кораблей и самолетов.



Поставки нефтяного топлива из РФ в Хеллас остановились после запрета со стороны ЕС, а вот поставки из Дортёла взлетели ракетой

«Очень легкий подход к регулированию»

Как показывают торговые отчеты, как минимум в пяти поставках мазута в этом году из России в «Дортёл» мазут изначально принадлежал российскому нефтяному гиганту «Роснефть».

После погрузки на танкер в Черном море груз в каждом случае приобретала фирма, базирующаяся в Объединенных Арабских Эмиратах. Позднее право собственности на мазут перешло к организациям, контролируемым турецкой государственной нефтяной компанией, а продукт был доставлен в компанию Dortyol.

В электронном письме The Post представитель «Роснефти» заявил, что компания не отслеживает пункт назначения продаваемого топлива, но «строго соблюдает общепринятые международные стандарты». Фирма из ОАЭ Fossil Trading FZC не ответила на запросы о комментариях.

В соответствии с руководящими принципами ЕС по эмбарго покупатели «должны проявлять должную осмотрительность при оценке происхождения нефти и полагаться на имеющуюся в их распоряжении документацию для определения происхождения нефти, которая может включать сертификаты происхождения». Регулирующие органы США и ЕС неоднократно предупреждали компании, что сертификаты происхождения могут быть поддельными. Их имеют право составлять многочисленные органы и компании, а централизованной системы подтверждения их подлинности не существует. В нефтяной отрасли Турция стала известна как место, где подобные сертификаты вряд ли будут оспорены, говорит Георгий Волошин (George Voloshin), эксперт по финансовым преступлениям Ассоциации сертифицированных специалистов по борьбе с отмыванием денег. «Они не пытаются активно это остановить», - сказал Волошин. «У них нет стимула. Это очень выгодная сделка, которая приносит деньги Турции, которая находится в хороших отношениях с Россией. … Поэтому они применяют очень мягкий подход к регулированию, предпочитая без вопросов доверять предоставленным им документам».

Motor Oil Hellas, публичная фирма, уже много лет является ключевым поставщиком Пентагона. По данным компании Deltek, которая отслеживает государственные закупки США, с 2019 финансового года Агентство оборонной логистики выплатило компании более 1,1 миллиарда долларов, что сделало ее одним из 10 крупнейших подрядчиков агентства среди поставщиков топлива и нефтепродуктов. данные. В мае был оформлен заказ на покупку на сумму 479 миллионов долларов.

Путешествие вакуумного газойля

Одним из видов мазута, который, судя по всему, совершает этот окольный путь из России в Грецию, является вакуумный газойль, который, как показывает анализ нефтеперерабатывающего завода Motor Oil Hellas, проведенный исследовательской фирмой Wood Mackenzie, является ингредиентом типов реактивного топлива, которым нефтеперерабатывающий завод продает американским военным.

Отчеты о доставке и торговле показывают, что в июле в Дортель прибыло 198 000 баррелей российского вакуумного газойля, по пути несколько раз менявших владельцев. Партия аналогичного размера была отправлена из Дортиола в компанию Motor Oil Hellas несколько недель спустя. Одна и та же схема доставки повторялась много раз с тех пор, как США и ЕС запреты вступили в силу, выяснила The Post.

«Поток VGO направляется в Турцию, и чудесным образом тот же VGO оказывается в Греции», - сказал Виктор Катона, руководитель отдела грубого анализа компании Kpler.

На заводе Motor Oil Hellas этот вакуумный газойль смешивается с гораздо большим количеством сырой нефти из других стран в установке, специально предназначенной для производства реактивного топлива из этих ингредиентов.

Другие мазутные продукты российского происхождения, которые в больших количествах поставлялись на «Дортёл», могут быть использованы для производства военно-морского дизеля. Суда с турецкого терминала затем доставляли такую продукцию компании Motor Oil Hellas, которая продает военно-морское дизельное топливо военным США.

В условиях санкций Motor Oil Hellas и другие западные покупатели не могут импортировать российские нефтепродукты. Они могут импортировать продукцию, изготовленную из российской нефти, если эта нефть была тщательно переработана и превращена в другое топливо после выезда из России. В таких условиях новый продукт может быть маркирован как пришедший из страны, где происходила переработка, считают эксперты.

Аналитики заявили, что «Дортёл» такой переработкой не занимается, а владельцы терминала в своем заявлении заявили, что «не имеют прямых отношений ни с НПЗ, ни с производителем». Из-за необходимой инфраструктуры продукты не могли подвергаться тщательной переработке при транзите через Черное море».

Также осмысленностью своих суждений порадовали комментаторы ВаПо, употребившие несколько раз слово «контрабанда»

Previous post Next post
Up