Ильич давным-давно сказал, кто вы есть и кем всегда будете [
«глупенькими жертвами»], пока не научитесь видеть классовые интересы за любыми высказываниями различных персонажей.
Однако нет ведь такого, что каждый персонаж обозначается открыто и честно, «я среднебуржуй компрадор», например, или «я деклассированный пролетарий умственного труда», или «я на службе региональной бюрократии» и т.п. Все обозначаются как-нибудь нарочито мутно и заковыристо.
Наиболее распространена система обозначений, идущая из французского парламента 18 века левые-правые, кто где сидит. Но кто где сидит, тот то и видит, соответственно, и говорит, как видит. Они ж «оптику» транслируют, они ж «оптики». Усвоив «оптику» вы садитесь вместе с ними в один политический ряд, хотя бы сами по существу своему и были совершенно из другого ряда. Из этого следует потеряность, - видите чужими глазами совсем не то, что видится из своего ряда.
Предлагаю перевод с лево-правого языка на классовый с примерами. Начнем с центра, а двигаться будем в обе стороны.
Правые центристы - за буржуазию, за МБ, не за работников: Болдырев, Глазьев, Делягин и т.п.
Левые центристы - за работников, за МБ, не за буржуазию. Обычные эсдеки (в РФ их нет, разве что немногочисленные сознательные профсоюзники как некий зародыш), а также Зюганов, Удальцов (за работников у них только слова, дееспособных профсоюзов нет) и т.п.
Правые патриоты - за местную производственную буржуазию, против работников, не против МБ . Малофеев, Царьград, «Партия дела» Калашников и т.д. и т.п.
Левые патриоты (большевики-сталинцы) - за работников, против буржуазии, не против МБ.
Правые либералы (компрадоры) - за компрадорскую («покупательскую», импортерскую) буржуазию, против работников, не против МБ. Импортерский бизнес от среднего до олигархата. Потапенки всякие.
Ультра-правые либералы («либерасты») за компрадорскую буржуазию, против местной буржуазии, против работников, против МБ. Набиулина, Силуанов, финансовый блок.
Ультра-левые (большевики ленинцы), за работников, против буржуазии всех видов, против МБ.
Это проекции
трех основных классов в бюрократию, поэтому последняя здесь и не фигурирует. Когда в стране есть публичная политика все они видны по своим представителям. А когда нет, то все равно никуда они не пропадают, просто со стороны непонятно, кто есть кто.
УпДуте:
Как же получается, что ультраправые нами правят? Они же практически против всех?!
- А вот и нет. Работники-промысловики, «за» них на фоне тотального недофинансирования. Работники олигархических предприятий низкого передела «за» них на фоне тотального недофинансирования. Не идейно «за», а фактически. Куда работяге податься, когда вокруг бедность? Да, не сахар вкалывать на северах, но для многих, пока силы есть, привлекательнее, чем таксовать или охранником сидеть.