Как уже много раз в этом блоге говорилось, элементарная интеллектуальная честность заставляет нас выделять
четыре основных общественных класса. Весь марксизм-сталинизм (с троцкизмом и маоизмом в придачу) фактически оперирует четырьмя этим классами, а вовсе не двумя. При этом мелкая буржуазия (примерно 85% царской России) еще и разделялась большевиками на гигантские страты (каждая больше, либо сопоставима со всем промышленным пролетариатом): бедняков, середняков, кулаков и городских «хозяйчиков», как говорил Ленин.
При этом надо помнить, конечно, марксистское различение класса в себе и класса для себя по критерию наличия соответствующего сознания. Трудящиеся не то, что могут иметь, а определено имеют мелкобуржуазное сознание, если не имеют пролетарского. Разумеется, и пролетарское сознание - это не просто какая-то мысль, типа, - вот я работяга, - а огромная система знаний, умений, навыков, установок, поведенческой готовности, обеспечивающих эффективную профсоюзную работу и борьбу. Нет этого, мелкобуржуй ты, дорогой товарищ, эмбэшка, по сознанию, по психологии, хотя по фактическому статусу, «сам по себе», как таковой и пролетарий, наемный труженик.
А МБ сознание в базовом его нерефлектируемом слое, т.е. фактически общественное бытие в марксизме, характеризуется, как мы установили ранее, особой биполярностью,
более всего напоминающей невроз/психоз тревоги и счастья по Леонгарду (но, конечно, это метафора). Причем именно общественным бытием детерминирован этот невроз/психоз, а не индивидуальной биохимией и всякими заковыками в психике/мозгах. У МБ шизоидов, например, (как и других акцентуантов) тоже будет этот невроз/психоз, хотя они и не МДПшники, не биполярщики по своему темпераменту. Естественно, это общественное бытие будет по своему взаимодействовать с каждой акцентуацией и давать свой спектр поведенческих проявлений в итоге. Шизоиды будут строить конспирологические теории, а психопаты кричать об их попираемой свободе.
Ваксеры, разумеется, такие же МБ, как и антиваксеры и ковиддисиденты (А&K), только в противоположной фазе, соответственно, они зачастую воспринимают вакцину как некое волшебное чудотворное средство, которое навсегда избавит их от возможности заражения, т.е. не реалистично, а как фетиш. Многие из них начинают думать, что если привились, то для них ковид уже закончился и опять таки впадают в разгильдяйство и раздолбайство, что способствует их заражению.
Реалистичный подход, естественно, включает понятие вирусной нагрузки и понимание, что иммунитет конкретного человека может быть достаточным для какого-то уровня этой нагрузки, но недостаточным для более высокого. Любой законченный текст, не содержащий данного понимания или отсылки к нему, есть проявление фетишизма. А&K в свою очередь к этому фетишизму привязываются и спорят с ним на уровне такого же фетишизма.
Вместе с тем следует понимать, что основная движущая мотивация А&K вовсе не забота о здоровье. Они сами это часто повторяют в виде формулы, «ковид не про здоровье, а про контроль».
Т.е. их глубинная мотивация обвинение и поношение действующего политического режима с целью нагнетания общественного недовольства, как основы для мелкобуржуазной смуты. Мелкобуржуазная смута, это некие мутные инсургенции, типа, сборищ толп людей, захваты гос. или гор. учреждений, «майданы», «оккупаи» и т.п., которые могут привести к каким-то подвижкам во «власти» (скорее всего, в пользу крупного капитала и бюрократии). Подробнее о ней здесь:
Таким образом, А&K в массе своей мечтают об инсургенциях, но совершенно не представляют ничего конкретного в этом направлении, поэтому и гонят свою пропаганду антиваксерства и ковиддиссидентнства как средство для усиления общественного недовольства, которое в перспективе может привести к возмущениям и в результате их каким-то подвижкам «во власти».
Если у вас возникают сомнения в точности описания данной стратегии, то присмотритесь к электоральному успеху некоторых политиков (Рашкина, например) и демагогов (например, Делягина), взявших на вооружение А&K риторику.
Все это, конечно, весьма глупо и прискорбно, но именно так и есть, и описано мной совершенно точно, увы.