«Левыми» по нынешним временам называются и самоназываются совершенно разные персонажи и с совершенно разными целями. Например, представители ресурса, упомянутого в
прошлом сообщении, носители бюрократический идеологии, охранители, государственники, корпоративисты, околофашисты в РФ. Современные «левые» на западе - страдальцы от белых цисгендерных мужчин, вымогатели пособий и позитивные дискриминаторы разных сортов.
Термин до крайности размыт, причем размывается в рамках различных по глубине продуманности и осознанности стратегий. Кто-то действительно проводит идеологические диверсии, мимикрируя, прикрываясь чужими символами, пытается перехватить лозунги и увести аудиторию в какую-то нужную сторону. А кто-то всего лишь старается «держать нос по ветру» в меру своего понимания. Как остроумно заметил Пелевин*, «стрела, кажущаяся вам нацеленной в ваше сердце, есть лишь выхлоп автомобиля осторожно и благоразумно пробирающегося по своим делам». Так что не стоит преувеличивать целенаправленность дискурсов, точнее, быть уверенными в атрибуции этих целей определенным субъектам. Думаете, что цель может быть приписана только целому субъекту? А она м.б. и не у субъекта, и даже не у какой-то его субличности, а у сраного комплекса и не более того. И при этом она будет масштабна и грандиозна в общественном отношении, потому что этот сраный комплекс могут разделять десятки миллионов людей!
Также вот и люди, о которых пойдет речь ниже, и близко не осознают своей мотивации, точнее они ее вытесняют.
Под настоящими левыми далее будут пониматься трудящиеся (т.е. наемные работники), времен СССР и их современные наследники по классу, сочиняющие всякое о своем понимании глобальных процессов.
Так вот, демагогия их имеет целью (всячески вытесняемой, разумеется, из сознания) оправдать себя (экс)трудящихся совков/постсовков. Мы, дескать, тоже люди! Т.е. не мы, трудящиеся, слили страну ПАРТО- и просто БЮРО-КРАТАМ и всяким прохиндеям при бюрократах, [потому что тупое скотобыдло], а какой-то абстрактный «социализм» «проиграл» какому-то абстрактному «капитализму»! Т.е. это "-измы" где-то в платоновском мире идей сражаются, а мы не при чем, мы люди как люди, не хуже других.
Второй вариант, более реалистичный, но и более позорный, страну слило руководство, а мы что? [Мы быдло]. Тут включается вытеснение, - нет, мы люди как люди. Естественно, такая самопсихотерапия лишь дальше загоняет травму, усиливая защитный комплекс вокруг этой травмы. Есть же мудрая поговорка, что дальше своего невроза в самопознании не уйти.
Так что это коллективная антипсихотерапия, - так невозможно исправиться! Исправление начинается с принятия своего истинного положения дел. А оно таково: на момент решительной схватки трудящихся с бюрократией в конце перестройки в СССР действовал прогрессивнейший, демократичнейший закон о гос предприятии, с огромными правами советов трудовых коллективов. Закон, который подавляющее большинство совецких трудящихся и не читало даже! Потому и слили всю приватизацию собственным директорам. Не вашингтонскому обкому, и не олигархам, а собственным директорам и никому более. Олигархи с обкомом потом уже по дешевке у директоров скупали обанкроченные фактически или притворно предприятия. И точно также сейчас трудящиеся сидят и воют и ждут каких-то подачек от центральной бюрократии, хотя даже действующий трудовой кодекс дает им огромные возможности. Не читали ведь, как принимается коллективный трудовой договор! Ну, сколько он должен обсуждаться, что в трудовом кодексе написано?
Однако, если ограничиться лишь этими инвективами в адрес трудящихся, то можно уподобиться какому-нибудь помойному псу, типа Кунгурыча.
Да обвинения в адрес трудящихся, тогдашних и особенно сегодняшних, [тогдашние померли уж давно или деды, пытающиеся оправдать себя в интернетах] справедливы, но есть и
цивилизационные особенности Россиюшки,
которая такова как есть минимум с Ивана 3.
Их надо понимать. Не ради самооправдания трудящихся и не ради какой-то привязанности к Россиюшке или к каким-то другим странам, выставляемым в качестве образца на ее фоне, а ради адекватного понимания самого по себе, с которого только и могут начаться какие-либо реальные изменения.
_______
* В повести про биржевого журналиста Крыма.