This is the kind of shit…

Nov 16, 2011 04:06




Раздроби мой мозг на составные части.
Именно такой строкой я бы начал стихотворение, посвященное творчеству режиссера Дэвида Линча. А те из вас кто уже «вкурил» (именно вкурил, другое слово сюда совсем не подходит) «Синий бархат», «Малхолланд Драйв», «Шоссе в никуда» и, конечно же, «Твин Пикс», но еще не смотрел «Внутреннюю империю» могут попытаться раздробить оставшиеся осколки черепа просмотром этого 3-х часового фантасмагорического бреда.

Я бы конечно мог выдать что-то вроде «искрящихся завихрений на границах воспаленного разума, погружающих в безмолвное созерцание длящегося кошмара», но боюсь, это будет не совсем правдой. «Внутренняя империя» как нельзя кстати сопутствовала моей зарождающейся головной боли и уже после часа просмотра где-то в глубинах души родилась потребность воспользоваться магической совокупностью клавиш «SHIFT+DEL». Внутри себя я нахожу стремление к любованию красотами психоделического искусства, однако это увлечение очень избирательно, прихотливо и непредсказуемо. И хотя время от времени я повторяю фразу о том, что современное искусство - это мертвечина в чистом виде, я сам, нет-нет да погружусь в дебри очередного арт-хаузного проекта в надежде обрести некие призрачные инсайты.

Среди частично отловленных инсайтов (не спрашивайте меня о том, что такое инсайт, разве его можно объяснить словами) последнего времени я могу назвать «Хранителей» Зака Снайдера и «Антихриста» Лас Фон Триера. Хранителей мне неоднократно советовали посмотреть многоразличные бурсаки с одноименного жж-сообщества, а «Антихрист» давно уже пылился на полке нежеланного, но почему-то необходимого просмотра.

Думаю в глубинах подсознаниях (аще оные обрящутся) мотивация просмотра арт-хаузного кино достаточно проста - некогда я не смотрел такого рода фильмы, однако познакомившись с одной барышней склонной к такого рода увлечениям ощутил себя ущербным и решил восполнить сию ущербность прикосновением к искусству не для всех. Ощущение собственной неполноценности, успешно взращиваемое сей барышней привело меня к попыткам найти своеобразный кайф в копании в разлагающихся трупах извлеченных из сознания безумных гениев (или мнящих себя таковыми).

Впрочем, среди всей этой феерии анатомического ТЕАТРА были обнаружены и действительно занятные экземпляры. Так совсем недавно я пересматривал «Кофе и сигареты» Джима Джармуша, а желание еще раз просмотреть «Чеховские мотивы» Киры Муратовой все еще остается довольно сильным.

И все-таки Дэвид Линч остается для меня автором «Твин Пикса». Атмосфера маленького городка - один из основных завораживающих бэкграундов Стивена Кинга в этом фильме необыкновенно притягательна и отталкивающа в тоже время.

Мне кажется, что в современном искусстве очень часто используется модели социумов в котором ницшеанская идея о смерти Бога реализована в своем практическом воплощении. Во всех этих запутанных схемах постмодернизма эпоха постхристианства царствует во всей своей красе. При этом в местах «богосмертия» совсем не обязательно царит атмосфера достоевского: «если Бога нет - мне все позволено». Речь как правило идет не о сознательном выборе темной стороны - это скорее качество русского человека, склонного к неистовым противоположностям. Напротив, в американской модели «богосмертия» человек оказывается заложником сил, превышающим его понимание. Он творит зло не из желания что-то кому-то доказать, нет, просто он беззащитен перед тьмой и тьма начинает безраздельно править в его душе.

И все это просто, понятно и объясняется присловьем «свято место не бывает в пустоте». Кстати не раз уже замечаю, как часто американское кино раскручивает христианские модели поведения, порой явно, а порой и очень в скрытой форме истолковывает события в рамках религиозного и именно христианского мировоззрения. И это «загнивающий запад»…

Кстати. Есть у меня один товарищ - одногрупник по системе. Так вот, практически каждый наш приезд на сессию превращается в своеобразный религиозно-мистически-доверительный диалог, во время которого также нередко обретаются всяко-разные инсайты. Товарищ мой склонен к своего рода экзальтированным эскападам сопровождающимся самоубежедениями в стиле «И все-таки Православие - самая лучшая религия». Однако сей товарищ, не лишенный критического осмысления реальности удивил меня реакцией на старый добрый фильм «Запах женщины». Он увидел там христианскую проповедь, по мощности сравнимую с трудами святителя Иоанна Златоуста! Ну что тут скажешь! При всей (на мой взгляд) религиозной фанатичности сей человек определенно застрахован от тяжелых форм так называемого православия головного мозга (ПГМ).

И это славно господа. Кино, музыка, другие формы искусства - все это лакмусовые бумажки, при помощи которых мы проверяем друг друга на совместимость. Но! Это всего лишь индикаторы и требуется много здравомыслия, дабы индикаторы не были поводом к развешиванию ярлыков и уж тем не были бы поводом к превозношению и ненависти.

На этом захотелось мне сказать аминь, ибо опус сей все больше смахивает на проповедь любви, добра и взаимопонимания. Засим откланиваюсь и в финальном реверансе бормочу слова: «Прошу простить за обилие букв ни о чем!».

кино, размышлизмы, проза жизни

Previous post Next post
Up