Мстислав Добужинский, как известно, учился во Второй гимназии «на узенькой, очень оживленной Замковой улице», - в отличие от Бахтина, Дзержинского и Пилсудского, учившихся в Первой, куда Добужинского не взяли «из-за отсутствия вакансий». Понятно, что это двухэтажные дома Пилес 11 и 13, Domus Philologiae с длинными коридорами и множеством аудиторий, окружающие двор Мицкевича и выходящие на дворы Станявичюса и Стуоки-Гуцявичюса.
Но дальше непонятно, о чем это он:
Наш гимназический двор отделялся от 1-й гимназии древней, облупленной стеной с редкими, неправильно расположенными маленькими окнами, украшенной как-то странно, сбоку, курьезной башенкой - каприз барокко. Эта стена мне всегда казалась какой-то загадочной.
Стена двора Станявичюса вполне древняя и облупленная от души, только там отродясь окон не было, никакой там башенки не наблюдается и вообще за ней вовсе не бывшая Первая гимназия.
Может быть, это южная стена во дворе Даукантаса? Древняя, в меру облупленная, с чудными ренессансными пилястрами, соединенными парными арочками, как тот высокий аттик дома капитула, а что окна там не маленькие и не так чтобы уж очень неправильно расположены, так одни окна замуровать, другие пробить - дело нехитрое. И, может быть, странный кусок третьего этажа Добужинскому запомнился как курьезная башенка, каприз барокко? Только за этой стеной тоже вовсе не двор Первой гимназии.
Остается еще одна стена - во дворе Сарбевия. Уж за ней-то точно был двор Первой гимназии. А окна? Окна подкачали. Зато из-за действительно архаичной стены выглядывает фонарь часовни костела Святых Иоаннов, - может, это она запомнилась курьезной башенкой, капризом барокко?