странно бежит время: вроде еще вчера тусовались вместе на школьной вечеринке к 8 марта, и
polykarp с непринужденной легкостью старшего товарища ставил на место мое слегка вышедшее из берегов ЧСВ, - и вдруг сегодня ему полтос...
как это? почему с нами? Лёхе пятьдесят - нееее, это еще когда будет, через много десятков лет... мне сорок шесть? да ну, фигня какая-то, так не бывает!
а время, снисходительно посмеиваясь, движется себе дальше и, похоже, ускоряет темп с каждым днем.
это так странно - быть уже старше своего отца, который умер в сорок два. это не укладывается в голове, и где-то на дне подсознания бьется протест, почти как у михалковского упрямого Фомы: "Непра... я не ве...".
но вместе с тем я очень отчетливо чувствую безвозвратность каждой минуты. нет и не будет второй попытки, мы пишем жизнь на чистовик.
инфантильный человек не понимает этого. он боится ответственности, которая обязательно сопряжена со взрослой жизнью, поэтому он всегда "пробует" или "пытается": "Ну, давай попробуем жить вместе...", "Хорошо, я попробую там работать...", "Попытаемся воспитать ребенка..." и так далее.
не понимаю этого. несмотря на свое упрямое отрицание старения, не понимаю и не принимаю этих "попробуем". не надо пробовать жить вместе - надо жить. или не жить. и в любом случае нести ответственность за свой выбор. иначе - никак.
потому что жизнь - единственна и конечна. и случается так, что ее конечность обнаруживается совершенно внезапно.