жизнь как она есть: кино, литература, кровь, вино и гениальность

Jun 06, 2014 23:45

"Обыкновенное чудо" - гениальный фильм. я влюбилась в музыку, в актеров, в диалоги, в декорации, в мизансцены и образы - влюбилась сразу и на всю жизнь.

вот все-таки есть любовь с первого взгляда и навсегда. только в людей так влюбляться не получается - либо надо долго присматриваться, притираться, постигать и раскрывать ,а потом - опаньки и любовь-любовь. или - влетаешь со всей дури, глаза в глаза (ну или в мужском варианте - глаза-ноги, или глаза-сиськи, или глаза-жопа, или глаза-и-московская прописка... хотя последний вариант и для женщин иногда годится)))))

короче - классический заезженный штамп "удар молнии". и все, блин. и пиздец всім сподіванням, як то казав вустами принця Гамлета неизменный акын моей юности (просто раньше я его не слышала) пан Лесь Пиддеревьянський. проблема в том, что молния как шандарахнула - шок наступил, в некоторых случаях открывается "третий глаз", как у Ванги, чаще - либо органические поражения, несовместимые с жизнью, либо - инвалидность на всю голову на всю оставшуюся жизнь. увы. життя такэ.

это как в физике-электротехнике-природоведении, так и в любви: шарах тебя молнией, потом некоторое время (у всех индивидуально) ходишь в шоковом состоянии - потом либо сдыхаешь, либо прозреваешь (ну или третий глаз в себе находишь. главное, чтоб не пятый угол, да-да!) короче, в том, что касается любви с первого взгляда и навсегда в мире людских отношений - полный аут. нет такого явления как "раз и навсегда". а вот с произведениями искусства гораздо проще.

...дело в том, что мы, люди, в близком контакте способны обосрать любую идею, какой бы прекрасной и жизнеобещающей она ни была. какие уж тут обещания, если говно мы производим в фабрично-конвеерном режиме - регулярно и безотказно. опять же - как фигурально производим, так и физиологически.

короче, к чему я: вечная любовь и люди - понятия несовместимые.
а вот влюбиться в фильм, да еще с детства, чистой, не познавшей еще горечи разбиваемых человеческой говнистой природой планов на счастливое будущее, любовью - да запросто. я вообще фильмы в постановке Марка Захарова люблю. особенно "Обыкновенное чудо" и "Формулу любви".

последняя, как интеллигентные люди не могли не прочесть в Википедии, снята по мотивам рассказа А.К.Толстого "Граф Калиостро". рассказец, отдающий славянской готикой, писан в те замечательные времена, когда ожившими портретами еще можно было пугать нервных барышень до ригидной каталепсии. и вполне успешно. но сценарий фильма - это же ШЕДЕВР!!! от толстовского там осталась лишь основная идея - материализация идеала, граф, МарьИванна, юный влюбленный Алексис, мелкий уездный помещик, и Маргадон. который по книге был убогим мавром. а, Фимка, кажется, тоже где-то мелькала. но в фильме-то Шуринька Захарова - едва ли не самая запоминающаяся фигура! хотя... кто там не запоминается...

фильм я выучила наизусть. со всеми саундтреками. и до сих пор для меня симпатия к "Формуле любви" - своеобразный детектор при знакомстве с новыми людьми: если человек признается, что любит этот фильм, значит, с ним можно иметь дело. ну, а если он подхватывает цитату или, тем паче, сам внезапно бросает нечто наподобие: "Теряю былую легкость: после ужина - грибочки, после грибочков - блинчики", - всё, для меня это уже СВОЙ.

...и вот гениальность Марка Захарова состоит в том, что на основе совершенно невыразительных, не соответствующих духу времени произведений он сумел сделать ВЕЧНЫЕ сценарии и поставить ВЕЧНЫЕ, универсальные для всех поколений фильмы.

потому что "Обыкновенное чудо" - скучная пьеса. пьесы вообще скучны - оживляют их режиссеры и актерские работы. но с ОЧ - у меня был просто нервный срыв, когда я читала то, что с минимальными отклонениями от оригинала было заснято на СВЕМовскую кинопленку и покорило меня с 5- или 6-летнего возраста. на всю оставшуюся.

...так что говоря о гениальности сценаристов - да, первым я упомянула бы именно Марка Анатольевича. а то тут зашел у нас разговор досужий о гениальных текстах, их потребителях, их заказчиках и гонорарах от удовлетворенных заказчиков... вот я и подумала, что гениальность - это действительно ДАР БОЖИЙ, к которому бонусом непременно должна идти удачливость. она и позволит гениальности не просрать потенциал, а на самом деле вывести своего обладателя в более-менее приемлемую по его претензиям социально-экономическую нишу. впрочем, с гениями сплошь и рядом это случается посмертно - пичалько, но тоже жизнь.

...а разговор о гениальности, собственно, зашел у нас в контексте профессионального праздника украинского календаря - Дня журналистики. так что с праздником всех, кто имеет отношение к этой профессии. ну и меня, конечно, тоже.

...всё, дочитали? теперь я достану из кладовки бутылку "Пти Шабли" (Petit Chablis), нарежу сыр и с полным правом отмечу профессиональный праздник. тем более, что у меня их уже практически два - сегодня в банке снова был День донора, когда я расстаюсь с пол-литра своей густой темной коллоидной субстанции. ага, я молодец. и донор универсальный - первая положительная, кому хочешь подойдет. прям вот чеховская "душечка" в физиологии...

коллеги-журналисты, с праздником! (см. аватарку)

PS: теперь я в Твиттере: @kandeeva

PPS: (с)

П р и н ц е с с а. Господа! В детстве я завидовала девочкам, у которых есть братья. Мне казалось, что это очень интересно, когда дома возле живет такое непохожее на нас, отчаянное, суровое и веселое существо. И существо это любит вас, потому что вы ему родная сестра. А теперь я не жалею об этом. По-моему, он...

Берет Медведя за руку. Тот вздрагивает.
По-моему, он нравится мне больше даже, чем родной брат. С братьями ссорятся, а с ним я, по-моему, никогда не могла бы поссориться. Он любит то, что я люблю, понимает меня, даже когда я говорю непонятно, и мне с ним очень легко. Я его тоже понимаю, как самое себя. Видите, какой он сердитый. (Смеется.) Знаете почему? Я скрыла от него, что я принцесса, он их терпеть не может. Мне хотелось, чтобы он увидал, как не похожа я на других принцесс. Дорогой мой, да ведь я их тоже терпеть не могу! Нет, нет, пожалуйста, не смотрите на меня с таким ужасом! Ну, прошу вас! Ведь это я! Вспомните! Не сердитесь! Не пугайте меня! Не надо! Ну, хотите - я поцелую вас?
М е д в е д ь (с ужасом). Ни за что!
П р и н ц е с с а. Я не понимаю!
М е д в е д ь (тихо, с отчаянием). Прощайте, навсегда прощайте! (Убегает.)

Пауза. Хозяйка плачет.

П р и н ц е с с а. Что я ему сделала? Он вернется?
Отчаянный топот копыт.

литературное, личное, жЫтие мое!, рабочее

Previous post Next post
Up