Музей под открытым небом

Apr 12, 2011 12:00

Вот у нас все Церетели ругают, мол, монстров ваяет.
Но как и почему в головах художников возникаю образы, которые они затем воплощают в камне, чтобы радовать наш взор, понятно, видимо, только им.
А что бы вы сказали, если бы на улице появилось вот такое произведение искусства?



Скульптуры Фернардо Ботело, который явно неравнодушен к женским формам, часто появляются на улицах городов Европы.
В этот раз я увидела их на центральной площади горнолыжного курорта во Франции.
Леда с лебедем в видении Ботело выглядит вот так.

Да, там внизу табличка, с координатами галереи, где можно приобрести эту скульптуру. Так что, если кто хочет поставить у себя на даче такую красоту, обращайтесь, поделюсь контактами:)))

Это не порнографический образ, возникший в мозгу автора, как может показаться на первый взгляд, особенно если смотреть слева))), а сюжета из жизни богов. И многие узнали о нем впервые, увидев такую красотку . Вот таким способом французы несут просвящение в массы))
Я, наверное, ничего не понимаю в современном искусстве,
Леонардо да Винчи:


Леда и лебедь - иконографический сюжет, изображающий Леду в процессе совокупления с принявшим форму лебедя Зевсом. В силу своего эротического содержания пользовался особенной популярностью в искусстве Итальянского Возрождения.
Разобраться в греческой мифологии - непостижимая задача. Во-первых, их очень много, этих богов и полубогов. Во-вторых, они носят разные имена и эпитеты (при всем том, что речь идет об одном и том же боге). В-третьих, они плодовиты и неразборчивы в связях, что приводит к земным конфликтам и войнам. А кто виноват - и концов не найдешь.

Вот, к примеру, Зевс - бог неба, грома и молний, ведающий всем миром. Главный из богов-олимпийцев, сын титана Кроноса. Женат, между прочим, на богине Гере (она же его сестра), но он ей изменяет. Сказать «часто» - ничего не сказать. Беспрерывно!
И сколько детей он наклепал - не перечесть! Как змей он соблазнил Деметру, а затем Персефону, как бык и птица - Европу, как лебедь - Леду, в виде золотого дождя - Данаю, ну, и так далее.
Фантазии Зевса при соблазнении безграничны! Естественно, эти способности не могли пройти мимо художников и скульпторов, которые вдохновлялись необычными способами воспроизводства божественной силы (и очень может быть, что завидовали ему).

Леда - дочь этолийского царя Фестия. Пораженный и возбужденный красотой Леды, Зевс возник перед ней в образе лебедя. Результат: она снесла два яйца, из которых вылупились Полидевк и Елена.
Насчет количества яиц - нет единообразия: то ли одно, то ли два. Молва говорит ab ovo, что означает в переводе с латыни - «с яйца». Не с яиц. Причем фигурально это значит «с начала». Есть еще выражение, которое звучит так: «начнем с яиц Леды».

А вот занимал умы творцов статуй, картин и медальонов в основном этот самый момент овладения Ледой. Причем очень давно - одно из самых древних произведений такого рода датируется первым веком до новой эры.


Видимо, все творцы мучились одним и тем же вопросом: а как это у них? Лебедя пристраивали к Леде и так, и этак. И все они (творцы) никак не могли отвлечься от человеческой природы - от естественного пути соединения.

Гениальный Леонардо да Винчи изобразил лебедя рядом, они оба стоят. А вот Микеланджело Буонаротти - несколько иначе, ближе к привычному для глаза положению:


Зато у Леонардо уже и детки из яиц вылупились, и резвятся у ног Леды. Получается так, что Зевс то ли присутствует при появлении на свет своих детей, то ли он пришел к Леде с очередным визитом, а тут - на тебе - дети! Все возможно, хотя легенда не говорит ни того, ни другого. Как бы Зевс сделал свое дело - и на том спасибо!

У Корреджо - как оно должно было быть у богов - Зевс в образе лебедя и свита. Это на тот случай, если Леда вдруг скажет, что яйца не от Зевса и «яичные» дети у нее от законного мужа (она уже была матерью двоих детей, когда на нее упал Зевс). Хотя тут неувязка - первые появились привычным путем, а для этих пришлось перейти на другой способ воспроизводства. Чудеса, игры богов, поэтому логика никакого значения не имеет.


А вот у Сальвадора Дали и Леда, и лебедь парят. Видимо, все в прошлом, потому что на первом плане вместе с ними парит и половинка яйца - как намек (хотя и слабенький) на миф. Половинка пустая, никаких признаков детей. Куда они подевались? Раз половинка пустая - они уже вылупились. И уйти никуда не могли в силу своей беспомощности (нигде не упоминается о том, что они с момента рождения были физически зрелыми и самостоятельными). Одни загадки (что и характерно для Дали):


Скульптура "Леда и лебедь" в Эрмитаже:


Очень интересно о мифах, изображенных на полотнах великих художников пишет Борис Рохленко:
http://shkolazhizni.ru/authors/rochlenko/

А Бартелло, как настоящий фигуратист, на любые темы ваяет толстых теток и дядек:

ух ты, Франция

Previous post Next post
Up