Брендбукостроение за последние 10 лет выродилось в отдельную индустрию, в которой помимо дизайнеров подвязывается масса разных специалистов. Вот только тех, кто может реально облегчить последующее использование методических рекомендаций по использованию элементов фир. стиля ( так это называется) к разработке документации не приглашают. А грамотный принтменеджер мог бы сильно облегчить последующую жизнь фирменного стиля и сотрудников заказчика, с ним вынужденных работать.
Простой пример взятый из работы одной известной студии. Все вроде оформлено красиво и грамотно, картинка прилизанная, тексты поучительные, отверстано все замечательно. Только вот использовать на практике написанное будет очень непросто и недешево. А самое главное - хлопотно.
Поясню.
1. Для изготовления визиток сотрудников компании на кждый день выбрана бумага Conqueror CX22 - одна из самых дорогих на рынке. 85 рублей за лист против 11 рублей стоимости стандартной 300 граммовой меловки.
Простой ее никак не назовешь. Скорее все-таки понтово-эксклюзивная.
2. Эта бумага водится только у двух поставщиков в Москве и то не всегда. Перебои с поставками случаются регулярно, особенно под новый год и летом. Кроме того, существует путаница в названиях этой бумаги у разных поставщиков и вообще она называется по-другому. В оригинале она именуется Conqueror CX22 smooth diamond white (а есть еще brilliant white с другой белизной, отличимой на глаз). Раз мы как-то круто попали на этой путанице с наименованиями...
3. В рекомендация не указан способ печати. Между тем печать цифрой и офсетом на этой бумаге по объективным причинам будет очень сильно отличаться. Бумага впитывающая и на офсете краска обязательно просядет. Причем достаточно сложно предсказать насколько.
4.Печать на бумаге плотностью 320 г/м доступна на достаточно ограниченном количестве цифровых печатных машин ( у большинства цифровых существует ограничение по плотности и толщине запечатываемых материалов в 300 г/м и не все владельцы готовы насиловать кормилицу). Так что с выбором провайдера печати будут определенные сложности. Скажем так, он будет сильно сужен.
5. Ну и субьективно - яркие космические кубики-кораблики гораздо лучше бы смотрелись на какой-нибудь каландрированной бумажке типа Ivobel 320 или того же самого колотека ксероксового... Банально конечно, зато у всех всегда в наличии и проблем с печатью-минимум. Просто и недорого.
Резюме. В качестве визитки руководителя или очень узкого круга лиц в небольшой компании такое решение может сойти. Недешево и сурово.
Однако в качестве рабочего представительского материала в динамичной компании, когда у каждого коммерческого представителя их уходит в месяц по 100 штук, да плюс еще текучка кадров этих самых представителей, эти визитки превратят жизнь человека их заказывающего в компании в ад. А если такового нет - всю внешнюю корпоративную идентичность компании в зоопарк.