Большинство путешественников, решивших начать осмотр с северной части, двигаются через Лиллихамер к Кристиансунду и дальше спускаются вниз. Мне не хотелось ехать "как все" проторенными тропами, потому я выбрал маршрут севернее, чтобы позже попасть на одну из официально признанных самых живописных дорог Норвегии - Rondane (Fv219 и 27).
Маршрут в этот день выглядел примерно так:
Ночевки забронированно не было, потому при планировании приходилось учитывать ещё и это обстоятельство. Думали, что надо будет просто остановиться на первом попавшемся кемпинге, где будут места.
Машина с беларускими номерами вызывала удивление и удостаивалась пристального внимания некоторых окружающих. Даже в Швеции на заправке подошли норвежские байкеры и спросили, откуда это тут такое чудо. А в Норвегии на Атлантической дороге один из местных даже заставил выйти из машины своих попутчиков, демонстрируя им номера. Начало этого шоу удалось запечатлеть на фото:
Все планы на день сбил ливень, ливший не переставая, не позволявший насладиться видами и заставивший меня укоротить маршрут. Я решил, что лучше не доехать 100 км по живописной дороге и надеяться на улучшение погоды наутро, чем проехать эту красоту, ничего не увидев из-за дождя.
Ну и когда едешь 600 км по дороге почти без остановок, ничего не остается, кроме как примечать всякие особенности. Например, в Швеции знаки жёлто-синие, и флаг у них - жёлто-синий. Я, конечно, ни на что не намекаю, но у нас знаки бело-красно-белые...
А ещё у них часто на стенах и даже просто на деревьях развешены разноцветные лосиные рога, заборов почти нет, а там, где они есть - они не вертикальные, а косые.
Ну и по всей трассе в Норвегии стоит социальная реклама наподобие этой:
А вообще в дороге не скучал совершенно. Красиво, необычно, извилисто. Ну и норги - весёлые люди. Например, ограничений скорости в горах и крутых поворотах нет. Работает «естественный отбор».
А вообще в Швеции я был, наверное, самым дисциплинированным водителем, не раз на прямых участках дорог, собирая за собой хвостики почитателей моего таланта ехать без нарушений. Да и проехав по десятку стран Европы сложилось впечатление, что шведы - самый нарушающие скоростной режим за городом - для них не существует ограничений, а большинство двигается со скоростью в интервале 100-130 независимо от реальных знаков (при обычном ограничении в 70-80 и отсутствии "порога" штрафов).
Проехав некоторое расстояние по Норвегии, решил открыть карту и поискать ближайший кемпинг - пора было искать место для ночёвки, а мысль о том, что придётся ставить палатку под ливнем и в холоде восторга почему-то не вызывала. В итоге зарулил на кемпинг в Rena. И, несмотря на то, что он был совсем немаленький, нам смогли предложить только 2 малюсеньких свободных домика: один был без интернета, второй - с потенциально присутствующим интернетом в солнечную погоду и где-нибудь ближе к крыше. Выбрали второй.
Так и закончился второй день поездки. На следующий наконец-то должны были достигнуть первой «достопримечательности» из длинного списка планируемых - национальной туристической дороги Rondane, признанной одной из самых живописный в Норвегии. И на этом, как я надеялся, скучная часть поездки должна была быть закончена.
ТТД:
Дистанция - 646
Время в пути - 9:31
Маршрут:
https://www.google.by/maps/dir/Стокгольм,+Швеция/Örebro,+Sverige/Lutnes,+Norge/Rena,+Norge/@60.2785235,12.4164733,6.75z/data=!4m26!4m25!1m5!1m1!1s0x465f763119640bcb:0xa80d27d3679d7766!2m2!1d18.0685808!2d59.3293235!1m5!1m1!1s0x465c017f144aff39:0xcfe3b0bad018c93e!2m2!1d15.2134105!2d59.2752626!1m5!1m1!1s0x4669c6fd3a5581f1:0xe3346336f26b6730!2m2!1d12.6072028!2d61.0635116!1m5!1m1!1s0x466a16c456afee8d:0x79554456bd325933!2m2!1d11.3640877!2d61.1348441!3e0