интеллектуальная эволюция и (или) духовная деградация

Dec 26, 2013 00:21

Среди адептов атеизма (у Невзорова, например) весьма распространен следующий штамп: религиозность и вера являются этапом развития человека, который человечество давно уже прошло на пути своего развития. Дело веры - дело интеллектуального развития. Развенчание мифа о Деде Морозе ассоциируется с "развенчанием религии". Ассоциация - психическое явление; объективным фактором сие явление не обладает.
Помню "автоматическое письмо" сюрреалистов. Малоинформационное явление. Хотя и красивое.
Как сказано в одном месте, "...когда я слышу очередной такой стебный рассказ админа о бухгалтере, который заявляет, что у него сломался интернет, потому что он случайно удалил ярлык браузера, я представляю, как этот админ в аптеке перепутал Фуразидин с Фуразолидоном, а аптекарша вечером на фармацевтическом форумчике в фирменном ехидном стиле подобных ресурсов делится с коллегами этой историей с заключением «какие же все тупые»..."
Развиваться человеческий мозг способен не во всех направлениях. Если раньше, допустим, медицине обучали "целиком", то впоследствии стали специализировать врачей: кто хирург, кто дантист, а кто (простите) гинеколог. Значит ли это то, что продвинувшийся в своей области хирург объективно более эволюционирован по сравнению с продвинувшимся дантистом?
Сегодня многие судят о Православии, опираясь лишь на собственные, порой незначительные, познания о нем. Между тем, для тех, кто все еще сознательно держится за рушащийся корабль РПЦ МП, держатся за него отнюдь не благодаря Гундяеву или Грозовскому, а - благодаря Святым Отцам, чьи Толстые Тома (ударение на А) составляют изрядную библиотеку. считается, что специалистом может называться тот, кто прочел по своей тематике не менее пятидесяти книг. Итак: если верующий является специалистом в своей, святоотеческой, области, то является ли он пассивным элементом человечества, обреченным на вымирание в условиях "Естественного Отбора"?

расцерковление, атеизм, религия

Previous post Next post
Up