Когда я училась в муз.университете, преподша по вокалу натаскивала меня на арию Пепиты ("Я всегда была Пепита-дьяболо, Пепита-дьяболо"). Спустя годы смотрела экранизации, чтобы разобраться, кто такая Пепита и кто на ком вообще стоит. Разобралась, но экранизации не впечатлили - ни старая, ни новая. За новую особенно обидно, потому что в режиссерах Ян Фрид.
Да, кто на ком - я мучилась в старом фильме, надолго меня не хватило. Ну вот политические оперетты, похоже, не очень-то получаются. Знаешь, сейчас с учетом контекста - было кое-что дополнительно любопытно смотреть.
Все-таки госзаказ с искусством очень плохо сочетается в любые времена. И лезет из всех дыр.
Но Догилева в Пепите просто великолепна, я порадовалась, что у нее была такая роль - жаль, что все прочее недотянуло, конечно.
Политические опереттыstrengeressOctober 26 2024, 10:50:34 UTC
И немудрено, что не получаются. Назидание и пропаганда (несмотря на строго правильные финалы во многих таких вещах, ибо таки цензура и нравственность) с этим жанром не просто не сочетается - они отталкиваются, как вода и масло. Фриду (к вопросу о вдохновении) такой материал - именно сюжетно-диалоговый - было явно скучно ставить, для галочки он это снимал. А то, что получилась Пепита - так она там, помимо всего прочего (типа таланта Догилевой ;) ), несмотря на пролетарское происхождение и работу на стороне наших людей, едва ли не самая безыдейная. Поспорить могут только морячки с дуэтом...
Хотя одна относительно неплохая (правда, местами излишне пафосная, но скорее в мелодраматическом, нежели революционном, смысле) политическая кинооперетта мне тут припоминается. "Поцелуй Чаниты". Одна из лучших (натурально, отрицательная, само собой) киноролей Спартака Мишулина, между прочим.
Re: Политические опереттыalltigraOctober 28 2024, 08:45:21 UTC
"Чанита" - это для очень сильных людей.
Я таки попыталась сегодня посмотреть.
Старательно отворачиваясь от экрана, как только начинается ужас, старательно закрывая уши на текст, старательно выискивая хорошее...
Минут на семь меня хватило.
Ты, наверное, смотрела это очень давно)))
Мишулина я увидела - бодр, молод, хорош собой) И даже главбуржуй, наверное, один из симпатичных героев в данной истории. Кажется, его исполнитель даже хорошо играет. Но мне всё-таки слабО)
Re: Политические опереттыstrengeressOctober 28 2024, 14:02:03 UTC
Как ты угадала? ;-))) В смысле, да, сто лет назад видела. Ностальгия играет с сознанием странные штуки, да.
Но таки запомнила (и даже намекнуть попыталась), что отрицательные там симпатичнее и интереснее положительных.
Ай, ладно. Таки жанр плохо соотносится с политикой, не буду спорить. (И со времен Кальмана, Оффенбаха, Штрауса, Легара и прочих умевших, таки жанр в большом долгу).
Re: в режиссерах Ян Фрид.strengeressOctober 26 2024, 10:46:16 UTC
А у него таки раз на раз в целом не приходился. Говорю как обожательница давняя, еще с той самой "12 ночи" (нет, я не видела ее в день премьеры, и динозавров тоже пропустила ; ) ), которая до сих пор среди всего по этой пьесе - а я каких только вариантов ни навиалась - занимает в моей душе совершенно особое, и едва ли не первое место *едва ли - потому что я все помню и сознаю про эффект утенка... но*. Там у него практически всегда видно, когда он снимал по любви, а когда, как ниже сказано, по госзаказу, патамушта нада.
И тут мне дважды обидно, ибо музыка-то тоже хороша, это ж такая растрата, не ставить по этому делу хорошие фильмы и спектакли... но либретто. Увы, либретто. Оно ж не просто невдохновенное. Оно беспомощное. Когда-то я читала книгу о Дунаевском, подробности о чем у меня прочно накрыл эклер (ц). И ее автор грустил по тому же поводу и мечтал, чтобы кто-то написал к музыке социалистических оперетт Исаака Осиповича какой-нибудь более пристойный и интересный сюжет...
За новую особенно обидно, потому что в режиссерах Ян Фрид.
Reply
Да, кто на ком - я мучилась в старом фильме, надолго меня не хватило. Ну вот политические оперетты, похоже, не очень-то получаются. Знаешь, сейчас с учетом контекста - было кое-что дополнительно любопытно смотреть.
Все-таки госзаказ с искусством очень плохо сочетается в любые времена. И лезет из всех дыр.
Но Догилева в Пепите просто великолепна, я порадовалась, что у нее была такая роль - жаль, что все прочее недотянуло, конечно.
Reply
Хотя одна относительно неплохая (правда, местами излишне пафосная, но скорее в мелодраматическом, нежели революционном, смысле) политическая кинооперетта мне тут припоминается. "Поцелуй Чаниты". Одна из лучших (натурально, отрицательная, само собой) киноролей Спартака Мишулина, между прочим.
Reply
Reply
Reply
Я таки попыталась сегодня посмотреть.
Старательно отворачиваясь от экрана, как только начинается ужас, старательно закрывая уши на текст, старательно выискивая хорошее...
Минут на семь меня хватило.
Ты, наверное, смотрела это очень давно)))
Мишулина я увидела - бодр, молод, хорош собой) И даже главбуржуй, наверное, один из симпатичных героев в данной истории. Кажется, его исполнитель даже хорошо играет. Но мне всё-таки слабО)
Reply
Но таки запомнила (и даже намекнуть попыталась), что отрицательные там симпатичнее и интереснее положительных.
Ай, ладно. Таки жанр плохо соотносится с политикой, не буду спорить. (И со времен Кальмана, Оффенбаха, Штрауса, Легара и прочих умевших, таки жанр в большом долгу).
Reply
https://alltigra.livejournal.com/575789.html?thread=2763565#t2763565
Почему-то ответ отправился в путь по собственной инициативе)
Reply
И тут мне дважды обидно, ибо музыка-то тоже хороша, это ж такая растрата, не ставить по этому делу хорошие фильмы и спектакли... но либретто. Увы, либретто. Оно ж не просто невдохновенное. Оно беспомощное. Когда-то я читала книгу о Дунаевском, подробности о чем у меня прочно накрыл эклер (ц). И ее автор грустил по тому же поводу и мечтал, чтобы кто-то написал к музыке социалистических оперетт Исаака Осиповича какой-нибудь более пристойный и интересный сюжет...
Вот вечно мы так. Все мечтаем, чтобы другие.
Reply
Leave a comment