Осенняя романтика

Oct 04, 2023 13:56

У меня, наконец, начался очередной учебно-музыкальный год, так что название поста - не про хюгге и бабье лето, а про композиторов (ррромантиков), чьи произведения нынче попали мне в руки. Шопен и Шуберт (ну наконец-то! В смысле, все, кто попадает - любимые, иначе зачем. Но Шопен, конечно, один из самых долгоожидаемых был, ну и вот).

Как спросила преподаватель: "А почему именно это?" - единственно правильный (и честный) ответ, конечно, "это любофь". Но... Это один из зафуфыристых ноктюрнов Шопена, об который я билась, наверное, уже тройку десятилетий - начала как раз где-то через пару дней после того, как услышала в первый раз. И как-то он всё равно не дается. Билась с перерывами, ну да - не настолько я мазохист, чтобы плодить бессмысленные усилия до бесконечности. Но сыграть таки хочется, до тех самых мурашек в кончиках пальцев.

image Click to view


Сейчас переслушала этот ролик... Н-да, вот не факт, что в этом забеге я победю. Но сколько смогу, буду стараться.

Ну а Шуберт - я берусь снова за всё тот же Экспромт, что и в первый год, потому что тогда у меня состоялось, пожалуй, просто знакомство с текстом. Для меня оно было впечатляющим, очень, но до того, чтобы сыглать от и до все 10 страниц (а мой нынешний средний объем - всё те же 4) я не осилила.

image Click to view


ставлю здесь ролики в том числе, чтобы пересматривать-переслушивать, если вдруг мотивация протухнет))

Не помню, писала ли я в тот свой подход к Экспромту - насколько была впечатлена дружественностью текста к пианисту. Наверное, впервые встретила такое, когда про пальцы задумываться на эти 10 страниц приходится всего пару раз, в остальном тексте - они просто ложатся на клавиши сами, почти без вариантов, и это очень удобно играть, хотя сложностей, конечно, хватает с горкой (но у каждого они свои... в смысле на каждом уровне они будут разными). Хотя, конечно, из 10 страниц примерно 4 повторяются (как выражается моя преподаватель, это "два куска по цене одного") - но в итоге, играть-то надо 10!

Кстати, 10 - это для непрофи, для профи объем вырастает примерно в два раза, потому что там же еще много повторов (которые любители вроде меня обычно опускают, им/нам и так хватает впечатлений и сложностей).

В отличие от Экспромта, в Ноктюрне с аппликатурой всё не так однозначно, гм. В частности, преподавательница распечатала себе одно издание (мы не договаривались про редакцию и номер опуса - жуткое дело эти номера! - как-то имелось в виду, что Шопен - он и есть Шопен, я только сейчас, когда искала на ютубе ролики, увидела. сколько у него этих "первых" ноктюрнов... Как мы с ней все-таки удачно совпали, удивительно!), у меня было другое, а в заначке я откопала еще и третье - у меня были крутые редакции, Лейпциг и Варшава (Л - это я покупала в давние времена, а В - из маминых запасов, то издание, где печатали полное собрание сочинений Шопена, и мамуля прикупила несколько томов в еще более давние), и во всех трех редакциях аппликатура отличается!

В итоге аппликатуру мы выбрали ту, которая была в ее варианте, потому что там логика была убедительнее (по крайней мере, на паре кусочков, дальше будем разбираться дальше).

В общем, поехали.

PS ААА!! В видео как раз есть кусочек и видно, что Мария играет именно по той аппликатуре, которую мы в итоге выбрали. Ну, в том кусочечке) а дальше предстоит разбираться уже без буквального примера. Но она таки дала несколько подсказок, которые считываются... Интересно, что считает преподаватель (там уровень считывания на порядок шире/глубже)).

Циммерман, autobio, учусь, Музыка, pires

Previous post Next post
Up