эхх, учу свой "Аквариум". Дошла до той точки, когда преподаватель сказала, что таки надо ускоряться. Сказала желаемую скорость (всё-таки в эпоху электроники некоторые вещи можно выражать прям в цифре, не перестаю этому удивляться, при всей любви к цифрам)) - 50, ну хотя бы 45 (это значит, что в минуту должно быть от 45 до 50 ударов метронома). То есть первичны в исполнении, конечно, осмысленность и адекватность, если можно так выразиться. Но какая-то часть сейчас вполне измеряется цифрами. Как, Холмс, как??.
Я оптимистично попробовала начать с 30, не получилось. Я слишком мееедлееееннно играла. Медлееееннннноооо надо было играть долго, чтобы различать и играть по-разному различные музыкальные слои, а то на скорости они сразу запутывались. Ок, слои я начала различать, теперь скорость.
Еще понизила. 25. Сначала даже в это не попадала, потом быстро стало тесно, понемногу стала поднимать. Теряется слоистость звука. Назад. Вперед.
Вот ить хитрая метода преподавания - не начинать учить на скорости, а потом добавлять раскраски, а, наоборот. сначала раскраска, чтобы потом на скорости помнить, что ты можешь потерять (и неизбежно сколько-то теряешь, тут скорее вопрос баланса). Но вот это ощущение тебе есть, что терять - настолько мощный стимул не бежать впереди паровоза, я вам скажу!
При этом все время с метрономом тоже низзя, потому что живое дыхание тогда тоже можно потерять и отвыкнуть. Вчера играла максимум на 30. Сегодня дошла до 35. В финале пальцы снова заплелись в косички. Я помню, как это лечится... В том числе и паузой. И упры, конечно. Эхх, чтобы на 45 играть слоистость, еще учиться и учиться. Вот даже не хочется думать, на какой скорости играл Кацарис (есть на свете вещи, которые категорически не надо знать. Или не надо знать раньше времени)).