"я всегда о нем думаю"...

May 22, 2023 16:59

Вот никогда не считала себя любителем импрессионизма, и картины импрессионистов мне были по большей части фучтотакое. Потом, в какой-то момент, всё-таки что-то стало нравиться или просто восприниматься иначе, чем бездарная мазня, на уровне "ага, что-то здесь есть, я вижу!"

С музыкой примерно всегда было так же, с разницей, что если импрессионистов-художников периодически показывали там-сям, в разных интернетиках, а вот музык я слышала, наверное, в разы меньше, и не рвалась расширять кругозор, потому что всё равно это всё не в моем вкусе.

Как в любой истории, потом случился ВДРУГ.

Когда меня угораздило выбрать в учебной программе "Аквариум", я знать не знала, что оно импрессионистское каждым звуком, пикселем и атомом смысла. Ну кто ж знал.

То, что это сверхматематическая игрушка (причем математика там и для маленьких, вроде меня, на уровне таблицы умножения, и для больших, которую я могу только чувствовать какими-то эфирными завихрениями, что там огого)) - это как раз-таки можно было предположить, потому что вообще известно, на каждом дубу написано, что Сен Санс любил математику, но как-то, опять же, не начнешь хоть чуть-чуть разбираться с текстом, какие-то штуки на слух (нетренированный) понять не получается.

Но вот то, что вся эта музыкальная математика еще и вытворяет полнейший импрессионизм - вот эту пляску атомов и молекул, звуков и мотивов...

И в свете этого как-то приходится переосмысливать, что такое импрессионизм, потому что... ну, как бы у меня сейчас учеба происходит очень странно, я как будто ныряю куда-то, и надо там пропитаться этим всем, чтобы что-то узнать, разобраться, и только потом чему-то можно учиться. Наверное, так и надо (мне) учиться, просто я уже не помню, как этот процесс проходил раньше.

Пошла смотреть литературный импрессионизм, потому что броуновские танцы - это прям моё. Соотношение пляски бликов и какой-то структуры, как что-то создается, как что-то разрушается... Смешно, что в списке писателей Золя (натуралист-натуралист) и Гонкуры (тоже чет не помню у них такого всего, но, может, это я их читала маленькая?), и вообще интересно сравнить, как это писали словами.

В общем, ответ на вопрос, почему мне с этим надо разбираться - потому что внезапно оказывается, что бликующее, отражающее и нифига не формулируемое - это как раз то, что уже сколько-то времени занимает очень большую часть спектра моего восприятия. И хорошо бы найти хоть какие-то опоры или маркеры, как с этим можно что-то делать и обращаться.

Всякий раз попутно восхищаюсь Кацарисом. Это нечеловеческий уровень какой-то: у Сен Санса в этом "Карнавале животных", написанном для двух роялей с оркестром, есть момент, когда эти два рояля типа не могут договориться, как играть вместе, и пару-тройку минут, как два трактора, тянут каждый в свою сторону какие-то дикие гаммы и аккорды, совершенно несогласованно.

Так вот, Кацарис записал весь "Карнавал" в одно лицо, переложив ВЕСЬ текст на одну клавиатуру. И в этом месте, когда спорят два рояля, он такой говорит "ну нет, это играть невозможно!" И ИГРАЕТ.
но этот кусочек я на ютубе не нашла...

а вот Аквариум (его) поставлю еще раз:

image Click to view



ааа, вот он в кого такой чеканутый))
сейчас попалась его история - можно подкрутить субтитры на русском, чтобы было понятнее:

image Click to view



и сам примерчик

image Click to view

Музыка, Сен Санс, katsaris

Previous post Next post
Up