а я не хочу, не хочу по расчету

May 11, 2023 15:06

После любого перерыва писать тяжелее, даже если это перерыв между записями жж.

Весна. У нас какое-то дикое похолодание, при этом сегодня уже начали расцветать чайные розы и жасмин.

Когда был исход из фб с киданием ссылок на телегу, я насобирала пачку, потом к этой пачке прибавилось еще пара штук, потом оно само потихоньку прирастало, и в итоге я почти ничего там не читаю, оглядываюсь: кто все эти люди? Помимо очень внятных ответов, есть те, кто был по... ну да, по расчету. По чьим-то рекомендациям, когда я зашла, упала в обморок от охвативших чувств, но оставила канал для расширения словарного запаса, например (я запасливая))). Читать я его не могу, но имею в виду, что было бы прикольно ввести в текст персонажа с такой речью, которую я сгенерировать не в состоянии. Еще всякое информационное, которое вроде бы может быть нужно, но обычно нет.

Какие-то штуки, которые сначала показалось, что мне подходят, но после платного тестирования супер-пупер-курса оказалось, что не подошли. Как говорится, всех удовлетворяет, а тебя почему-то все-таки нет. Вроде не впервой, но каждый раз немного обидно, что опять пропустила звоночки, и зачем.

И, конечно, всякие прекрасные для счастья и - на будущее, вдруг я доберусь поучиться. По-настоящему или слегка. С кем-то же в итоге выстрелило, так чего ж.

Теперь про смешное)

Про музыкальную учебную жизнь.

Всё та же Прелюдия Франка, с которой я мучилась с марта, я ее периодами слушала в разных исполнениях, потом под объяснения препода заныривала в текст (он гипнотический! совершенно гипнотический!), и выуживала там что-нибудь. По идее, по плану, я уже должна была закончить с ней работать, но как-то оно немного съехало, и я после некоторого перерыва снова стала слушать записи разных исполнений. И вот после собственных ныряний в текст, вдруг оказалось, что с преподом я пыталась играть вообще примерно совсем не так, как исполняют те (ок 10) исполнители. Там после экспозиции (три раза спирально прокручивается мелодический ход в верхнем голосе, а в басовом он каждый раз меняется, то уходя на глубину, то амплитудно раскачиваясь) идет разработка, если здесь это слово вообще можно использовать - сомнительно, тк исходных голосов не остается, идет вообще другой материал, тоже полифонический, конечно. И в этой средней части в самом начале, по версии препода - имеют смысл только ударные ноты, а безударные должны быть практически неслышными, уходя в фон. И тогда в общей сумме должно быть некоторое гудение плюс-минус странненькое и глубоконькое. А потом, к концу итераций, это гудение переходит в монументально шагающую мелодию (ладно, это я зря, конечно)) просто пафосную))) - и вуаля, мы возвращаемся к репризе, исходным голосам в другой тональности и с другим смыслом.

А у др.тов. исполнителей в средней части вместо странненького гудения идет микроамплитудная раскачка мелодии, которая с итерациями увеличивает амплитуду и наращивает, гм, пафос (без него здесь, наверное, никак). Ну вот как-то оно логично, мне внезапно услышалось.

И трабл в том, что мне нравятся оба варианта. Они оба - лучше. Третий мне придумать сейчас слабо. Совместить оба нельзя. А выбрать... ну как тут вообще выбирать?
Ну и, чтобы внятно звучал каждый из вариантов, надо отработать, с прослушиванием своих записей, хз сколько раз. Потому что переключаться на ходу - это пока что очень далекий уровень. Тут бы вообще сыграть так, чтобы это осмысленно звучало от начала до конца, ага. С учетом. что занимаюсь я в день в среднем около получаса и меньше.

мда, это тот кусочек, где жаловаться и хвастаться примерно одновременно.

Но вообще, мне кажется, сейчас у многих большая часть жизни - про поиски способов впихнуть невпихуемое, когда точно знаешь, что оно таки надо.

Ну и про способы избавления от того, что всё-таки не.

autobio, музыкальная жизнь, учусь

Previous post Next post
Up