О корейской дораме замолвлю я слово

Mar 25, 2021 22:21


... просто потому что давно собираюсь это сделать,

сколько можно уже...

В принципе, исторически я привыкла смотреть, наверное, "как все" - российские-советские, европейские (в смысле, в основном - французские+английские+итальянские) и американские фильмы. Был таки в школе небольшой заплыв по индийским кинам, но тогда же и закончился. И как-то на национальные кино я не ходок, потому что это всё-таки очень сильно ...даже не на любителя, скажем. Потому что "на любителя" подразумевает либо непрофессионализм, либо совсем страшный непрофессионализм. Скорее, "национальный" (в смы, тех стран/наций, которые(чья культура) не были в поле зрения достаточно рподолжительное время, а таких, мягко говоря, абсолютное большинство) кинематограф мне лично трудно воспринимать, потому что контекст там обычно очень чужд. Есть исключения, которые идут по общечеловеческому контексту, но всё равно - остается очень много важных составляющих, которые тоже могут мешать воспринимать в той или иной степени.

И корейское кино не исключение. Там дофига камней на дороге, о которые восприятие спотыкается, раз за разом, и смотреть можно только со специальной оптикой. Другое дело - что моя оптика сейчас, по определенным причинам, сдвинулась, кажется, другие фильмы я сейчас смотреть особо и не смогу. Какое-то время, конечно...

Итак, что мешает/мешало воспринимать корейское кино:

1. Прежде всего, это интонационный рисунок речи. Когда хотят показать спектр "искренних, непричесанных" чувств, это звучит, на мое русское ухо, страшно и дико. А это, на минуточку, болшинство "народных" сцен, ну и "непричесанные" герои иногда такое выдают тоже. А в переводе-озвучке это же начинают выдавать актеры озвучки, и тогда все сразу превращается в лютый кошмар. Лечение одно - или учить язык, или смотреть с субтитрами. Я за субтитры.
2. Ну очень другой контекст.  Там, как я понимаю, жизнь вообще сильно другая... В частности, на обычный фильм навешивают такое количество рекламы, что мама не горюй - вся еда в кадре (90% минимум) - это реклама, вся одежда (ну или вся целая, чистая одежда и обувь) - реклама, машины, техника, блин, там даже воздух бы рекламировали (а, может, и его уже рекламируют??) - и это временами очевидно даже для такого толстокожего медведя, как я.
3. Нарратив - ну не знаю, конечно, туда-сюда, вполне в рамках локальных изменений, но я не спец.
4. Ааа! Еще там непривычные формы отношений по первости могут просто шокировать. Я долго ходила вся шокированная, но даже это меня не смогло отвернуть. Щас уже особо и не замечаю, нанюхалась. Хотя в реале, пожалуй, и заметила бы, и того.. двинула бы в рамки моей нормы, там, где моя норма мне нравится больше.

Что мне там таки нравится так, тчо не отодрать:

1. Есть потрясающие актеры и сценаристы и прочие члены команды, вообще, там уже вполне взрослый и крутой кинематограф, пока некоторые зрители привычно фырчат - а он уже огого.
2. Высокий уровень сыгранности. Ну и вообще, если смотреть отдельные шедевры (а я все равно по всем полям езще не прыгала и не факт, что соберусь) - есть то, что можно разобрать по винтику, на каждый винтик полюбоваться, а потом отдельно медитировать на то. как они все вместе собрались и все это живое, дышит и шевелится, и крылышками этак "бяк, бяк, бяк". И красииво! Ну, сами понмиаете, если ведущие актеры - сплошь модели брендов, и фильм обязан выполнить рекламную норму... Нет, что меня потрясает, как они при этом сверхкоммерческом подходе ухитряются писать гениальные сценарии, гениально их играть и снимать. И ведь получается, по крайней мере, в каких-то случаях. А может, и регулярно.  По сравнению с не так давно насмотренными британскими - да та же ботва, только с другой стороны континента. Воплощение чувственных идей, всё в одном.
3. Фантастически прекрасные пейзажи (природу они тоже рекламируют, что ли?) и, если по теме, прикольные дизайны и интерьеры. Вообще, конечно, с картинкой и звуком там работают, по крайней мере, сейчас, там, где мне попадалось - очень грамотные люди. Музыка, в основном, мне тоже очень нравится. (ну, был один сериал, в том числе про страдания эстредной поп-звезды... ну так я и нашу попсу не особо, особой разницы я не заметила)
4. За что я там и сижу уже столько времени - как гениально они отыгрывают какие-то детали, состояния, микровзаимодействия! Как будто под микроскопом видишь, как делятся клетки, как рождается чувство, как оно постепенно пробивается через все заслонки наружу - изменяясь, толкаясь о препятствия, растет и ... чей-то с ним будет, когда проявится. Про нарратив и макро уровни... мне сейчас сложно говорить - какие-то штуки мне очень нравятся, какие-то я сейчас просто неспособна даже воспринимать. Но то, что воспринимаю - ух и ого.

аа, к минусАм другого контекста можно отнести то, что тамошних метросексуалов красят, вообще макияж (и девочек, и мальчиков) временами зашкаливает. Но.. тоже потом почти не замечаешь.

финал, в котором явки, пароли и ссылки. Ну... у меня их пока немного, я сразу предупредила. Пока что я рыщу по  фильмографии Сиятельного Хёна Бина (этот псевдоним переводится как "ярко сияющий"). Его Сиятельство прекрасен, неотразим, неповторим и признан в Корее национальным достоянием (единственный актер, которому досталось такое звание, насколько я знаю. Или вообще - единственный). И его сиятельность обстебывается чуть ли не в каждом фильме, кстати. Контекст, а шо ви хочете.

Самый "внеконтекстный" сериал - "Воспоминание об Альгамбре" - можно начать с него. Наверное, самый "некорейский" из его фильмов, хотя актеры, разумеется, сплошные корейцы и половина действия идет в Сеуле. Зато вторая половина в Испании))
Дивный и чудный "Аварийная посадка", с которого началось мое знакомство с корейским дорамным производством. Нуу... там контекста для первого раза кому-то может быть и многовато. Но тогда хотя бы смотрите с субтитрами, так будет яснее.
Боевичок "Сотрудничество"
Очень Страшный Фильм "Переговоры" - реально страшный (я не про нарратив... блин, это всё-таки не на всякого зрителя, что бы они ни говорили... и вообще... В общем, не советую, если нервы хочется поберечь - не надо. Но он там фантастически красивый, сука (потому что не сказать нельзя, а скажешь - и посмотрят те, кому потом ворочаться...)).

И другие, конечно, тоже. Но для начала эти.

волшебство, Хён Бин, оды сиятельству, красота, кино

Previous post Next post
Up