Наконец признаЮсь в том, что московская жизнь во многом меня изменила. В частности, я почти разучилась бескорыстно гулять, если знаю, что нынче сезон чего-нибудь съедобного в пешей доступности. Поэтому мои московские летние пробежки, как только начинались ягодные дни, накрывались медным тазом: первым делом мои ноги несли меня к кустам с малиной или земляничным полянкам… а после - чего уж там бегать?
В Волгодонске городских малин с земляниками нет, вишня у нас растет на даче - шикарная, сейчас как раз употребляю… Зато на улице иногда попадается тютина. В остальных местностях это дерево называют шелковица, но у слова «тютина» другой вкус, и вообще - можно натютюкаться до умопомрачения (чем я и занимаюсь нынче время от времени), а как будет соответствующий глагол с шелковицей - неизвестно, так что остаюсь при исходном названии. На нашей даче тютина тоже когда-то была, было это давно, тогда мы все натютюкивались, не отрываясь от законной точки - а сейчас приходится рыскать по общественным пастбищам, плюс местные рынки, конечно. /Но ведь с дерева оно ж вкуснее!)
Характерно, что мои охотничьи навыки здесь работают - пробегая по каким-то делам, я замечаю потенциальное пастбище, и потом под любым предлогом сворачиваю, проверяя актуальность точки. Начали мы ходить с сестрой в сауну - это в наши погоды, ага. Русского человека погодой не запугать! С сауны погнали с сестрой попастись. Это когда ешь до того, что уже устаёшь есть. Синие губы, черные пальцы - счастье. Это было на прошлой неделе. Вчера поехали с мамой к врачу, оттуда - по делам, и надо же - неподалеку от точки! (а надо грамотно строить маршрут, да). Натютюкивались уже с мамой. Минус - впрок наесться не получается. Сегодня хочется ещё, на на нынешнем маршруте было совсем чуть-чуть, значит, впереди - рынок… или ещё какое дерево (некоторые из них неприлично высоки - так, что не дотянуться. И только остается щелкать зубами и смотреть на чернильные пятна на асфальте. А другие в большинстве случаев оперативно обираются, потому что в городе желающих натютюкаться, похоже, много).
Как-то ещё в Москве заходила в один магазинчик пряжи, где мне показали «детский» шелк - тот, который получается, когда шелковичных червей кормят шелковицей. И для сравнения дали другой. «дикий» - когда те же гусенички питаются листьями дуба. Что я вам скажу - я бы тоже на месте этих гусеничек вела себя примерно так же, очень их, по-человечески и по-гусеничьему, понимаю.
Лето такое лето.
Молодой сулугуни, домашняя сметана, всякие помидоры с дачными уже огурцами, зелень, цветочки, прочие пасторальные вкусняшки. Несколько дней холостячества до приезда Лешки - отрываюсь, пока не пришла пора немножко помамствовать. Тогда будут развлечения другого рода, разнообразие - это хорошо.
И прекрасный Брендель, который, оказывется таки писал музыку по молодости лет - а потом с этим завязал. Значит, таки это были его каденции. А сейчас, вместо Гайдновских сонат, на которые я практически навострилась, несмотря на все соблазны ютуба - случайно тыцнула на Гайдновские концерты, мельком удивившись - неужели он их тоже писал? Писал, да ещё и много. Мало того, данные конкретные мне достаточно хорошо знакомы… и таки Брендель в них прекрасен. И это совершенно летняя музыка… и в ней, мне кажется, про вот эти летние мелочи - всё и сразу. Да?
PS надурили дурачка на четыре кулачка! Это были Моцартовские концерты, хехе. Вот уж до чего я нынче (натютюкавшись с утреца) рассеянна)
Click to view
Оказывается, у Гайдна таки есть концерты и я их всё-таки не слышала - теперь уже пришлось проявить характер. Бренделя с Гайдновскими концертами не нашлось, есть Плетнёв. Кому интересно, слушаем)