Виниловый бес ... часть 3 - Цена вопроса

Nov 17, 2020 13:44

   Подковавшись теорией, второй раз проигрыватель винила я покупал уже имея представление о том что меня ожидает. Были опасения, что ещё раз могу получить граблями, и хорошо если по лбу, к счастью, результат оправдал ожидания. Вокруг винила в аудиотехнике собралось самое большое количество чиканутых, потому что само получение звука располагает к многочисленным вариантам, сочетаниям, конструкциям и подходам. Но если человек просто хочет слушать музыку, то он должен определиться с  ценовой категорией, конструкцией привода опорного диска и видом головки звукоснимателя. И всё... Вот оно моё пятнистое чудо юдо.



1. Конструкция привода.
Привод опорного диска может осуществляться пассиком, когда мотор стоит удаленно. Говорят, что так шумов меньше.

А может быть прямым (он же Дайрект Драйв, если проигрыватель с ним ищем буквы DD), когда опорный штырь для пластинок жестко закреплен на роторе мотора. Несомненный плюс - это почти мгновенный разгон пластинки и отсутствие проблем с заменой пассиков.


Бывают извращения в виде роликовых и иных приводов, очень редки и проблемные в эксплуатации.


2. Вид головки звукоснимателя.
Основных тоже два MМ и MС. Сама конструкция головки представляет собой тонкую узкую пластинку (кантилевер) подвешенный на резиноподобном клее (каучук и пр.) к корпусу головки. На одном конце находится игла, а на противоположном подвижный элемент (катушки или магниты).
ММ  - это подвижные магниты и неподвижная катушка на головке



МС - это зеркальная схема подвижная катушка на кантилевере и неподвижный магнит на головке

Канавки на пластинке через иглу предают кантилеверу колебательные движения, магниты и катушки начинают движения относительно друг друга, создавая электрический сигнал, который бежит по проводам к фонокорректору с такими же буковками ММ или МС. Кругом магнитное поле, поэтому на него ничего влиять не должно. Кругом акрилы, дерево, немагнитные материалы и пр.
Что надо знать простому человеку МС - это дорого и бохато, ММ дешево и сердито.

3. Цена вопроса.
Рынок б/у аппаратуры - это на 90% барыги перекупы. И тут как на авторынке - это не старье, а винтаж! Все аппараты стояли в упаковке, а иглы с головками использовались максимум часов 30... Основная масса аппаратов у перекупов (и старого винила) приобретена на аукционах в стране любителей сакуры с вольтажом 100В. Причина банальна, японцы в основной массе очень бережливые и экономные люди, а музыкальная аппаратура вещь и у них дорогая, так чего добром разбрасываться, когда Россия большая рядом. А так как это внутрияпонская тема, то названия могут озадачить. Вот приблизительная раскладка по рангам и ценам из самых распространенных:

1. Micro Seiki -  чисто японская тема. Предтеча высокого конца, первым начала делать большие "кастрюли", предложила три тонарма на один диск, тяжелые 12" тонармы (основная масса 9"), воздушные подшипники и т.д.  У любителей винила практически икона. Цена на Авито уходят далеко за 100-200 тысяч... Но те, кто в теме знает, что также выпускалось много бюджетных проигрывателей, в основном с прямым приводом, которые ничем не лучше конкурентов.


2.Trio - Kenwood. Имеет заслуженную репутацию очень хороших проигрывателей уровня выше среднего. Выпускала дорогие аппараты, часть комплектующих, включая тонармы заказывала у Micro Seiki. Столы очень тяжелые с имитацией полировки. На вторичке цены стартуют от 40 тыс. , доходят до 100 тыс. рублей и выше.


3. Изделия приблизительно одного класса:
Aiwa с 1969 года фактически Sony
A&D - Akai & Diatone
Akai - может быть Tensai, Roberts
Coral до 1981 года был японским
Denon - Columbia
Hitachi - Lo-D, Maxell
JVC - Victor
Panasonic, Technics - National, Quasar
Mitsubishi - Diatone
Nakamichi топовые модели заказывались на Micro Seiki
Nec - Authentic
Onkyo - Integra, Dеcorder, Conion
Pioneer - Elite, Exclusive, Premier, TAD
Sansui
Sanyo - Sanyo, Otto, Fisher
Sharp - Optonica
Sony - Esprit, Wega
Teac - Tascam, Esoteric, Uesugi
Toshiba - Aurex
Yamaha
И это только Япония, а есть еще Европа и Америка.

Конкуренция была очень жесткой. У каждой из компаний были свои удачные, не очень удачные и совсем неудачные продукты. Но если бы кто-то выпустил уникальный по характеристикам аппарат за свою цену, то конкуренты просто разорились или были вынуждены выпускать аналоги в этой ценовой категории. Для меня цена является основным показателем уровня техники. Чтобы не плавать в инфляциях и курсах валют я беру цену в йенах на конкретный период времени. По вертушкам:
Начальный уровень - до 30 000 Йен
Средний уровень - 30 000 - 60 000 Йен
Высокий уровень - 60 000 - 90 000 Йен
Топчик - выше 90 000 Йен

Хорошая аппаратура всегда стоила дорого относительно среднего заработка, поэтому чудес не бывает. Нет "винтажа", скажем за 40 000 руб., который переплюнет новодел за 200... за 80 т.руб. может быть переиграет, но не всегда и ничто не вечно под луной, возраст берет своё, особенно в акустике. Но виниловые проигрыватели хорошо сопротивляются энтропии. А новые ниже 50-60 т. руб.покупать не имеет смысла.
  Определяясь с ценовой категорией надо сразу понимать что цена проигрывателя винила складывается из трех частей: сам стол в который входит опорная плита и мотор, тонарм и звукосниматель она же головка, башка и т.п.(головка звукоснимателя и шелл - держак головки с разъемом). И тут тот случай, когда размер имеет значение! Чем больше и тяжелее конструкция, тем лучше.

В большинстве случаев стол+тонарм продают в одном флаконе. Но!!!! Для того, чтобы выжать максимум из формата стоимость башки=стоимости стола. А продавать вам будут с уезженной головой.

Я для себя взял максимальную стоимость поиска: 20 000 рублей за проигрыватель и 20 000 за голову. В этой категории и искал.

Продолжение следует...

музыка, винил

Previous post Next post
Up