"Женщина отечественная" и кризис перепроизводства

Apr 21, 2012 19:21

Меня уже давно впечатляет тот факт, что представительницы условной категории "женщины отечественные" разделяют одну общую характерную черту - свое не всегда осознаваемое стремление быть персонажем. Вне зависимости от меры вовлеченности в общественную жизнь, от образования и общекультурного уровня, люди из указанной категории живут своими фантазиями и грезами о том, что вот-вот, сейчас-сейчас про них как бы снимает кино незримый режиссер или их стойкости в непростой жизненной ситуации сопереживает недостижимый читатель.

Представьте себе женщину с в меру озадаченно-суровым лицом. Она идет по улице. Ничего примечательного. Но в ее голове отчаянно пробивает себе дорогу представление о том, что печать страданий, мученичества проступает через маску ее спокойного лица,выражающего уверенность. Может,она и понимает, что для прохожих ничего такого ее внешний вид собой и не представляет, но для автора, для "абсолютного режиссера" все не так-она поэтизирована, она героиня. И только так она,как будто, обретает глубину, рельефность своей личности.

Тоскуя по режиссеру, женщина превращает свое сознание в шоу "сам себе режиссер". Это,кстати, здорово показано в фильме "Трудности перевода". Это режиссер скользит по округлостям героини Скарлет Йохансон и половину фильма любуется ее ногами? Отнюдь,это героиня Йохансон играет "в кино"-"нехотя"восхищаясь своим телом, на которое она смотрит глазами режиссера/оператора. Она навязчива в этом самолюбовании, как и "женщина отечественная",-иначе не ходила бы треть экранного времени без юбки и брюк.

Мучаясь без своего автора,который один способен по достоинству оценить, "женщина отечественная" впадает в депрессию,понимаемую экономически - как перепроизводство. Она становится гиперпроизводящей в своей персонажной ипостаси. Перепроизводство эмоций должно быть "продано", "реализовано". Но для этого нужны другие персонажи из того же художественного пространства. Представители условной категории "мужчины отечественные" не любят приближаться к литературным героям, сторонятся подобных сравнений. Абсолютным автором вряд ли тоже захотят быть - от того слишком многое требуется. Поэтому "женщины отечественные" вынуждены придумывать способы вовлечения на имагинативный рынок перепроизведенных эмоций случайных игроков.

При этом случайные участники рынка должны быть материально простимулированы - отсюда классические натуральные стимуляции громким звуком - истерики "женщин отечественных" - или их же их "выкачивание денег", позволяющее вызвать эмоциональную,хотя и негативную реакцию у заинтересованного лица.

В связи со сказанным, резонно возникает вопрос- почему появляется приставка "отечественная" в описываемой категории лиц? Дело в том, что "женщина западная" научилась справляться со своей депрессивностью-перепроизводством эмоций. Она тратит скопление "продукции" на бесполезную, нагруженную материально активность - покупки, йогу, фитнес, хобби. Растрачиваясь, она избавляется от лишних эмоциональных содержаний - и даже при желании стать персонажем - ей будет недоставать эмоционального груза, способного создать овраг глубины в ее личности.

[записано со слов шести отечественных женщин с опорой на западную книжку "дорогого" западного психолога Джона Грея]
Previous post Next post
Up