*Серебрянная Стрела*, поезд от идеи до исполнения ,был внутренний продукт СФРЮ.

Nov 24, 2015 01:35

*****



******
С целью модернизации так называемой. подвижного состава, в шестидесятых годах прошлого века начинается с построения железнодорожного,местного строительства алюминиевого двигателя. Созданием поезда должны доказать, что:1. внутренние рабочие (инженеры и техники) мощности, чтобы завершить сложные структуры, которые превышают (тогда)- средний уровень достижений в мире; 2. что отечественная промышленность достигла уровня развития, что позволяет строительство современного двигателя поезда без импорта, исключительно собственными силами; 3. можно более широкое использование алюминия в строительстве железнодорожных транспортных средств. Тогда считалось, что алюминий подходящий материал меньший вес которого использование снижает затраты из-за более низкой коррозии алюминиевых сплавов по техническому обслуживанию. Кроме того, он (считался бы)- технологический процесс экструзии прессы сделать наиболее функциональных типов несущих элементов, которые статического устойчивы, и что составные части могут быть легко соединены вместе. Кроме того, мы хотели, чтобы доказать, что Югославия была "земля из алюминия," а он, в свою очередь стоимость может конкурировать со сталью.

Алюминиевый поезд, от идеи до исполнения был внутренний продукт, и построен в сотрудничестве с компаниями и предприятиями в основном в Хорватии в сотрудничестве с компаниями из других республик. Это следующие заводы и предприятия: завод железнодорожных транспортных средств Янко Gredelj, который построил поезд компании "Раде Кончар" в Загребе, завод "Слобода" в Сараево, легких металлов завод "Борис Kidrič" Уровень в Шибеник, литейное "Вулкан" Сусак, станкостроительный завод "Первомайская" в Загребе, завод "вентилятор" в Загребе, завод гидротурбин "LITOSTROJ" в Любляне, заводские "органы" / Ассоциация "Искра" в Любляне, завод "Асбест" в Плоче, завод автозапчастей органов в Любляна, винты завод в Книн, завод "Холст" в Илирска Быстрица, собраний и промышленной компании "Термо" Любляна, завод "Isolyte" Скопье, завод "Прежде petoljetka" Krusik завод "Тито институты", Скопье завод "Trudbenik" Добое.

От первой идеи построения ,такой поезда,и ее исполнения, последние три года (1960-е, чтобы 1963rd). В 1963 году он построил первый дизельный электрический алюминиевый поезд в мире для колеи,(железнодорожной), нормальной ширины. Согласно ноте от технического музея, структура в результате на заводе в Загребе вызвало внимание даже в мире промышленности. Поезд был 192 мест и ехали из Загреба-Задара и Загребе - Белград. Ранее сделал и алюминиевые поезда для узкоколейной железной дороги Загреб-Самоборе.

Алюминий поезд četverodjelan, и имел один вагонов на обоих концах, с отделами для 40 пассажиров, с прицепом со шведским столом и отделом для 48 пассажиров и прицепа с отделом для 64 пассажиров.

Конечными в Головных вагонах, были :диспетчерской ,и моторный отсек,  звук  от которого и теплоизоляция была отделена от пассажирского салона, отсек для багажа, салон, туалет ,предусматривали розетки с выходом  :для электрических бритв, зеркал и всех устройств для мытья. Один вагон-трейлер (был),имел шведский стол с большим  столом - холодильник, обогреватели для пищевой и эспрессо-машиной-(Ресторанный отсек)-, для пассажира,обогреватели имелись:даже и на обеих сторонах унитазов.В вагоне,Второго прицепа были места для пассажиров.

Сиденья в виде удобных креслах были организованы в 2 + 2, с течением путешественников, а расстояние между противоположной сиденье 2 м.

На строительстве поезда сотрудничал: главный конструктор Милан Holjevac, дизайнер электрических машин и принципов регулирования Ing Эгона Найман и конструктора-инженера Джозефа структурное Груден... Ing. Петр Šegvić задуман основную концепцию для строительства поезда, давал советы и руководил дизайн и производительность поезда, и с инициатива построить поезд, была дана ,автором проэкта,Фрэнсис Culjak.
(Используется информация из брошюры алюминия вагона, из каталога Hrvats any're собирается ezničkog музеи, коллекции технической документации)
/ ..Примечание от Фоно: прошу обратить,что текст содержит некоторые искажения,ибо публикуется в варианте,компьютерного перевода,с оригинала,на Сербском языке..!!/
********




****

Поезд был разрекламирован как чудо техники, первый в Европе облегчённый алюминиевый состав. Он был выставлен на международной ярмарке в Загребе в том же 1963 году. На снимке ниже запечатлён как раз этот самый момент: посетители ярмарки осматривают необычный экспонат.




**





Фото ,последовательно:монтаж рамы,..Сборка кузовов вагонов,и  установка Тягового двигателя,в головном вагоне поезда.






Фото:Чертежи Головного вагона-локомотива,и пассажирский вагон,в двухмерном,разрезе.




Интерьеры поезда были соответствующими его статусу.



Пассажиры сидели лицом друг к другу. Чтобы они друг у друга в ногах не путались, поезд сделали довольно просторным - расстояние от спинки одного сиденья до спинки противоположного было около двух метров.




Фото:Буфетный отсек,заменивший ,собой Ресторан.


..Однако,видимо,сколь прекрасен сервис и Обслуживание..!!!


фотография: postedPortos на zeljeznice.net

**

Строили этот поезд в железнодорожных мастерских Загреба в широкой кооперации с другими предприятиями социалистической Югославии. Всю электрическую начинку поезда изготовило народное предприятие «Раде Кончар». Оно кстати существует и сейчас и даже имеет сайт на русском языке.

Непременным условием тех, кто давал предприятиям задание на разработку, было то, чтобы поезд был изготовлен полностью из отечественных, югославских деталей. Допускалось применение только 2% импорта. Кто именно настоял именно на двух процентах импорта, неизвестно, но вполне вероятно, что это был сам маршал Тито. Не хотел маршал ни от кого зависеть - ни от западников, ни от советских или восточноевропейских товарищей.

Хотя подобные облегчённые алюминиевые поезда в то время успеха не имели нигде. Построенный чуть позже на тех же принципах американский UAC Turbotrain, тоже не стал эпохой в железнодорожном транспорте. «Турботрейн» был облегчённым и алюминиевым и даже внешне немного походил на своего югославского собрата.




Ну и последняя картинка - рекламный проспект поезда 611. «Спроектирован нашими кадрами, произведён на югославских предприятиях».



http://www.popmech.ru/technologies/231738-serebryanaya-strela-udivitelnyy-yugoslavskiy-poezd-1963-goda/
**********
**

Железнодорожности, Югославия

Previous post Next post
Up