Теория струн и игровые приставки

Sep 27, 2013 20:38


Многие думают, что от игровых приставок (или вообще компьютерных игр) нет никакой пользы, кроме, собственно, развлечения. Несколько лет назад один мой друг, который занимался тогда программированием под Sony PSP, объяснил мне, что это далеко от истины: графические процессоры в таких приставках (GPU) специально заточены на распараллеливание огромного числа специфических алгебраических операций (вроде обращения матриц), и поэтому могут быть эффективно использованы для каких угодно параллельных вычислений.

Вот относительно свежий обзор того, как графические процессоры применяются для моделирования в молекулярной динамике, вычислительной квантовой химии и даже в квантовой теории поля.

В августе появилась работа, в которой люди дискретизовали суперструну Грина-Шварца и запустили в том, что получилось, алгоритм Монте-Карло. Погонять Монте-Карло вышло не очень далеко; в заключительном разделе авторы пишут, что хорошо бы запустить всё это дело на GPU.

***

Когда произошла авария на Фукусиме, я несколько раз слышал такое мнение: мол, вместо того, чтобы заниматься серьёзными делами (например, безопасностью ядерных реакторов) люди ухлопали значительные ресурсы на всякое барахло вроде айфонов, ну и теперь получают по заслугам.

Не удивлюсь, если через некоторое время безопасность ядерных реакторов будут рассчитывать на айфонах (или чём-то похожем на них).

science

Previous post Next post
Up