Click to view
Студия Рубеж г Боглаев очень большой оптимист:
19 марта Александр Бастрыкин поручил следователям центрального аппарата СК ускорить сбор доказательств преступлений ВСУ на Украине. Не умаляя значения этого приказа, спросим Александра Ивановича - не начнут ли его сотрудники расследование преступлений, которые происходят прямо сейчас на крупнейшем военном заводе России? В момент, когда страна фактически переходит к мобилизационной экономике, важнейшее стратегическое производство буквально подвергается саботажу!
Речь идет об АО «Уральский Научно-Технологический Комплекс» (УНТК), принадлежащем «Уралвагонзаводу» (УВЗ) - пожалуй, главному оборонному предприятию страны. Само АО «УНТК» занимается разработкой и производством технологий и нестандартного оборудования для нужд «УВЗ», входит в список предприятий ОПК Минпромторга. Сейчас, при отрезании экономики страны от глобальных рынков оборудования, работа АО «УНТК» востребована, как никогда. И было бы у этого предприятия все очень хорошо, если бы летом 2020 года его руководителем не стал Анатолий Лазарев (формально, Лазарев стал гендиректором АО «Уральская большегрузная техника» (УБТ). В свою очередь, это акционерное общество управляет «УНТК»)
Сейчас предприятие с более чем 70-летней историей, на мощностях которого был создан основной советский танк Т-72, сумевшее выжить в 90-е годы, уже находится в предбанкротном состоянии. Благодаря целенаправленным действиям директора Лазарева и его заместителя Ивайкиной за год «УНТК» покинула половина специалистов - около 150 человек. Зарплата у оставшихся снизилась в два раза, исполнение госконтрактов остановлено, коллектив сидит без работы, в антисанитарных условиях (уволились все уборщики), без соблюдения правил охраны труда (уволились профильные сотрудники). Руководство предприятие разорвало все партнерские связи. В результате были нарушены логистические и производственные цепочки и прекратился выпуск уникальных отечественных станков. Что касается головного АО «УБТ», то уже через полгода руководства Лазарева оно показало огромный убыток, а балансовая стоимость предприятия снизилась сразу на 82%.
Как рассказали наши собеседники в руководстве «УВЗ», Лазарев пишет для генерального директора завода красивые отчеты и планы, но вот на практике это бумаготворчество имеет ровно противоположный результат. Пока жалобы коллектива остаются безответными: ни местная прокуратура, ни руководство Свердловской области, ни даже госкорпорация «Ростех», в которую входит сам
«УВЗ», на призывы о помощи не реагируют. Коллектив отправил письмо с подробным описанием ситуации на имя Владимира Путина. Сейчас ее изучают в Администрации президента.
Конечно, действия директора Лазарева и его замов можно было бы отнести к вопиющей некомпетенции, или к халатности. Но есть одно «но»! Дело в том, что летом 2017 года Лазарев стал во главе другого успешного стратегического предприятия - «Юргинского машиностроительного завода» (ЮМЗ). Оно было одним из крупнейших в машиностроительной отрасли Западной Сибири, обладало полным циклом - от выплавки стали в мартенах до выпуска готовых изделий и производило не только гражданскую, но и сугубо военную продукцию: на заводе были разработаны и доведены до серийного производства артиллерийские системы и оборудование ракетно-космических стартов. Почему было, спросите вы? Все просто - уже через полтора года управления Лазаревым, «ЮМЗ» показал чистый убыток под 2 миллиарда рублей. В настоящее время предприятие обнакрочено, выпуск стратегической продукции прекращен, коллектив распущен. Ну а Лазарев продолжает «тиражировать управленческий опыт» на структурах «Уралвагонзавода». Александр Иванович, нам хочется спросить - в условиях, когда страна фактически ведет войну, не подходят ли действия менеджера Лазарева под положения 281 статьи УК РФ - «Диверсия»? И не пора ли Следственному Комитету вмешаться в ситуацию на АО «УНТК», пока уникальные отечественные разработки и грамотный коллектив еще можно сохранить?
https://t.me/vchkogpu/27540?single