Посещаемость немецких новостных ресурсов резко сократилась из-за их предвзятого отношения к России

Nov 15, 2014 20:58



Ранее этот феномен получил название «эффекта Ульфкотте». А сейчас явление приобрело лавинообразный характер. После выхода в свет книги немецкого журналиста Удо Ульфкотте «Купленные журналисты» в сентябре этого года (сегодня книга - бестселлер № 1 в «Амазоне»), в которой автор утверждает, что ЦРУ регулярно подкупает ведущих немецких журналистов, включая его самого, возмущение немецких читателей против официальных СМИ, похоже, прошло критическую точку невозврата.



«Обложка журнала Шпигель: Опасный сосед. Владимир Путин и бессильный Запад»

Разумеется, тиражи газет и журналов падают повсеместно и не только в Германии. Однако здесь имеет место нечто совсем другое. Это скорее напоминает бойкот, обрушивший в последнее время интернет-трафик. Немцы попросту избегают посещать официальные новостные вебсайты. При этом, многие из них не постеснялись объявить об этом своём намерении всем друзьям в социальных сетях. Некоторые выложили свои видеоролики, призывающие к бойкоту, в интернет-сервисе YouTube. Другие создали с той же целью группы в социальной сети Facebook.

Другой видимый эффект недовольства немецких читателей проявился в том, что число посетителей интернет-сайтов шести крупнейших немецких газет и журналов в течение сентября стало устойчиво падать. В октябре же показатели посещаемости попросту обрушились.

В то же время, до начала лета эти же вебсайты генерировали стабильные и высокие показатели интенсивности трафика. Это беспрецедентное явление, а главное - цифры коренным образом отличаются от общих данных о падении продаж газет и журналов в Германии.


Ниже на рисунке результаты анализа Google, предоставленные компанией Alexa, специализирующейся на интернет-аналитике.



Шесть разных новостных сайтов - и у всех до единого трафик стремительно падает

Показатели трафика по alexa (Rank in Germany - показатель популярности, где 1 - самый популярный в Германии):

spiegel.de
zeit.de
stern.de
welt.de
faz.net
focus.de

Ключевую роль в этом взрыве общественного негодования сыграла печально знаменитая статья в «Шпигеле» под названием «Остановите Путина сейчас». В августе в Германском Совете по вопросам прессы рассматривалась официальная жалоба читателей против журнала «Шпигель». Издание обвинялось в том, что изображения жертв крушения малайзийского рейса МН17 неэтично были использованы как дополнительный инструмент в контексте политического заявления.

Печатные немецкие издания были предупреждены гораздо раньше, еще 28 апреля, когда ведущий политический ежемесячник Германии «Cicero» опубликовал колонку под названием «“Pride after the Fall”», которое можно перевести как «Гордость после грехопадения». Подзаголовки гласили: «Газеты умирают. Причина в том, что они идут против собственных читателей. Освещение событий в России является тому примером. Так нельзя обращаться со своими читателями».

Автор статьи Александер Кисслер пишет: «С каждым кварталом сектор печатных СМИ огорчает все больше. Показатели тиражей стремительно падают. Кривая спускается из левого верхнего угла в правый нижний. Собственно, это уже и не кривая, а прямая, неостановимо стремящаяся к нулю».

Источник
-----
Да, и еще... давай Дружжить, и сразу на Ты?---жми смелее сюда -->> Добавить в друзья на ЖЖ
А еще давай дружить  на Макспарке и Вконтакте...

Время, Книги, Журналист, Россия, Статья, СМИ, Социальная сеть, Германия, Владимир Путин, Трафик

Previous post Next post
Up