Компания «Вертолеты
России» построила четыре корабельных вертолета Ка-52К для проведения полного цикла испытаний. Об этом рассказал генконструктор вертолетной техники Сергей Михеев на выставке вертолетной индустрии HeliRussia-2015.
«Четыре вертолета уже сделаны и переданы военным для испытаний. Испытания в полном объеме развернутся в будущем году», - рассказал Михеев.
Генконструктор подчеркнул, что эти вертолеты разрабатывались для вертолетоносцев «
Мистраль», которые строились во Франции для ВМФ России.
«Вы видите, какая ситуация складывается с "Мистралями". Но она некритичная для нас. Наши вертолеты могут базироваться и на других боевых кораблях», - сказал Михеев. По его словам, «на каждом корабле должен стоять вертолете».
Как отметил Михеев, все новые боевые вертолеты Ка-52 будут оснащаться складывающимися лопастями.
«Система складывания лопастей будет входить в состав оборудования любого боевого
вертолета Ка-52», - рассказал Михеев.
Лопасти вертолета Ка-52К складываются за одну минуту, причем «система складывания лопастей вертолетов - это фирменное ноу-хау компании "Камов"», - отметил разработчик.
«Это очень удобно, и все вертолеты Ка-52 будут нести систему складывания лопастей», - сказал генконструктор.
Как полагает Михеев, система складывания лопастей на вертолете Ка-52 будет востребована в армейской авиации, поскольку к эксплуатации вертолетной
техники зачастую требуется ангарное хранение вертолетов. Особенно, по словам Михеева, это касается вертолетной техники, которая будет использоваться в арктических условиях, где холодная погода и сильные ветра.
«Система складывания лопастей - это некий шаг, направленный на расширение боевых возможностей вертолетов Ка-52», - подытожил генконструктор.
Click to view
Источник