Кто обеспечивает «оборонный» сервис для Евгении Васильевой?

May 08, 2015 12:57



Пожалуй, самое громкое антикоррупционное разбирательство последнего десятилетия - это дело «Оборонсервиса». Вот уже два с половиной года за его ходом наблюдает почти вся страна. Одно лишь вынесение приговора главным фигурантам растянулось на несколько дней. И хотя окончательный вердикт еще не озвучен, уже сейчас можно сделать вывод, что он разочарует всех тех, кто ожидал наказания, соответствующего проступкам.

Холдинг «Оборонсервис» был создан в 2008 году для того, чтобы разгрузить военнослужащих от лишних хлопот. Ему было поручено перевести на аутсорс задачи обеспечения частей питанием, уборки, ремонта и всего прочего, что не было связано непосредственно с несением боевой службы. В рамках этой работы «Оборонсервис» разбирался и с имуществом минобороны: к примеру собственное производство часто оказывалось невыгодно, и проще было продать его, и закупаться на рынке в соответствии с нуждами армии.

В феврале 2012 года Счетная палата провела аудит холдинга, чтобы узнать, насколько эффективно он выполняет поставленные задачи. И выяснилось, что работа идет не совсем так, как планировало государство. Например, департамент имущественных отношений минобороны, курирующий недвижимость, которую выставляли на продажу, подходил к ее реализации со странной избирательностью. Вместо того, чтобы избавляться от балласта, выбирались самые ликвидные объекты, туда вбухивались дополнительные бюджетные деньги, чтобы повысить их ценность, и именно эти объекты в результате уходили с молотка. И ладно бы за полную стоимость. Привлеченный департаментом «Центр правовой поддержки «Эксперт» оценивал недвижимость существенно ниже рыночных цен, и именно за эти деньги лот доставался покупателю. Причем часто их приобретали аффилированные «Оборонсервису» же компании. А «Эксперт», в свою очередь, получал за это свое агентское вознаграждение.


Осенью того же года Следственный комитет начал распутывать клубок этих махинаций, стартовав с восьми объектов, в результате продажи которых государству был нанесен урон в 3 миллиарда рублей. Вскоре правоохранительные органы провели обыски в «Оборонсервисе» и на квартире бывшего руководителя департамента имущественных отношений минобороны Евгении Васильевой, покинувшей ведомство незадолго до проверки Счетной палаты. Внутри следователи обнаружили 3 миллиона рублей налом, 51 тысячу драгоценных камней, почти двадцать кило драгметаллов - всего на 130 миллионов рублей. Впрочем, отец Васильевой утверждал, что все это - наследство родственников и его подарки.

А тем временем расследование стремительно обрастало новыми эпизодами, фигурантами и уголовными делами. В числе первых арестованных оказались бывший гендиректор «ЦПП «Эксперт» Екатерина Сметанова и ее супруг, экс-руководитель «Окружного материального склада Московского округа» Максим Закутайло, которому выдвинули обвинение по двум эпизодам. Чуть позже под домашний арест взяли и Евгению Васильеву. А в начале 2013 года под пристальное внимание следователей попал и отправленный в отставку из-за скандала с «Оборонсервисом» прежний министр обороны Анатолий Сердюков. Параллельно суды расторгали осуществленные махинаторами сделки, и в минобороны постепенно возвращалось разбазаренное имущество. На сегодняшний день удалось возместить 2,2 миллиарда ущерба, который нанесли государству действия Васильевой сотоварищи.

Следствие затянулось почти на два года. Лишь в июле прошлого года начался суд над главными фигурантами дела «Оборонсервиса». И еще без малого год понадобился, чтобы заслушать показания свидетелей, коих только по материалам касаемо Васильевой набралось две сотни. И вот, накануне вынесения приговора, прокуратура озвучивает свои требования. Гособвинение просит приговорить экс-главу ДИО… к восьми годам условно и штрафу в 800 миллионов. Учитывая масштабы содеянного, такое требование прокурора воспринимается как плевок в лицо всем гражданам страны. Видимо, не зря вынесение приговора решили растянуть на несколько дней: отпустить на свободу человека, разворовывавшего российскую армию - так себе подарочек для ветеранов к 9 мая. Да и следователи восприняли решение обвинителей как полноценное предательство. Встречаются даже версии, что удивительно гуманное требование прокурора было нацелено именно на то, чтобы «уесть» конкурентов из Следственного комитета.

Однако, скорее всего, мотивы обвинения несколько иные. Ведь самое поганое в истории «Оборонсервиса» то, что проверка Счетной палаты вообще могла завершиться ничем, и страна не узнала бы своих «героев», если бы не сыграла свою роль семейная драма, больше подходящая для дешевой мыльной оперы. Когда скандал еще разгорался, СМИ пестрели материалами о том, что Васильеву и Сердюкова связывают не только профессиональные отношения. Этого не скрывает и сама обвиняемая по делу «Обооронсервиса». Экс-министр обороны даже жил по соседству с бывшей главой ДИО и присутствовал во время обыска у той на квартире. В то же время Сердюков был женат на Юлии Зубковой - дочери Виктора Зубкова, до мая 2012 года занимавшего пост первого вице-премьера. Тогда же, в мае, Юлия Зубкова подала на развод из-за интрижки между ее мужем и Евгенией Васильевой. И многие связывали раскручивание дела «Оборонсервиса» с выяснением отношений между высокопоставленным родственниками.

С другой стороны, неспроста расследование подняло такую сильную шумиху - похоже, следователи активно сливали информацию СМИ, чтобы результаты их трудов было сложнее «замять», если стороны помирятся. А ведь к тому и шло. В конце октября 2013 года Анатолий Сердюков вернулся в семью, после чего статьи, по которым его обвиняли, были переквалифицированы на «халатность», а учитывая размер ущерба в 56 миллионов рублей, экс-министру обороны и вовсе удалось попасть под амнистию уже в феврале следующего года.

Однако именно Евгения Васильева выступала в качестве яблока семейного раздора, кто же помогает ей? Ведь в наличии высокопоставленных покровителей сомневаться не приходится, да и сама она, похоже, была изначально уверена в благополучном исходе процесса. Иначе ее наглость объяснить просто невозможно. Еще находясь под домашним арестом, она развлекалась тем, что прогуливалась по дорогим бутикам, писала картины, из которых поклонники творчества подследственной даже устроили выставку. В общем, не подавала виду, что хоть немного переживает за свое будущее на воле.

Еще больше вопросов возникло ближе к концу суда. Сначала обвинение просит условного срока. Если допустить, что у Васильевой действительно есть покровители среди сильных мира сего, то можно быть уверенным, что судья ужесточать приговор не станет, если не сделает более мягким. К слову, судья Татьяна Васюченко, которая должна вынести вердикт Васильевой, уже не раз приговаривала расхитителей госсобственности к условному сроку. Но ведь бывшую руководительницу ДИО и такой расклад не устраивает! И это на фоне того, как некоторые ее подельники, занимавшие не столь значимые места в цепочке махинаций, и то получили реальные сроки. Николай Любутов, Дмитрий Митяев, Борис Мирошников, Александр Амбаров, Динара Билялова - все они признали свою вину, пошли на сделку со следствием и все равно оказались за решеткой. Васильева же, которой стоило бы радоваться столь гуманному приговору, о каком просит обвинение, настаивает на своей абсолютной невиновности и требует оправдательного решения.
Похоже, что Евгения Васильева и вправду очень непростая девушка, уверенная, что ей непременно помогут. Увы, вряд ли нам станет известно, на чью именно помощь она рассчитывает. Но в конечном итоге не такие как Васильева, а именно эти люди подобными прецедентами могут похерить все то, что делается в нашей стране для борьбы с коррупцией. И судебный гуманизм по отношению к фигурантам дела «Оборонсервиса» - это четкий сигнал Владимиру Путину, что пора прочесать ряды правящей элиты на наличие симпатий к разного рода казнокрадам.

Оригинал записи: http://politrussia.com/control/kto-obespechivaet-oboronnyy-356/

правосудие в России, Оборонсервис, Евгения Васильева, Оборона, Казнокрадство, Россия, Наказание, Суд, Анатолий Сердюков, Приговор, мошенничество, Воровство

Previous post Next post
Up