Торговые сети поймали на 150% наценке на продукты

Apr 27, 2015 20:12




Завышенные цены на продукты в некоторых торговых сетях подсказали журналистам программы "Вести недели" сюжет для расследования. Какие наценки делают российские ритейлеры и оправдан ли такой рост цен они рассказали в своей программе.
В самом начале сюжета журналист Борис Соболев озадачивает зрителя: "Средняя окупаемость супермаркета в Европе 10 лет, средняя наценка на продукты - 12%. Можно представить среднюю наценку в России, если новые сетевые магазины у нас окупаются за 1,5-2 года".

Из беседы с директором по внешним связям группы компаний "Дикси" Екатериной Куманиной журналист узнает, что сейчас, оказывается, время для ритейлеров наступило очень удачное. Только сеть "Дикси" отрывает в среднем по 4 магазина в сутки, а порой и больше. То есть, признается Куманина, сейчас хорошее время для роста, "кризис- наше время".

Надо сказать, что к своему репортажу Борис Соболев подготовился очень серьезно, не поленившись побывать на оптовых базах и поинтересоваться ценами на ряд товарных позиций, а также стоимостью доставки товара до дверей магазина. Поэтому, когда на его вопрос: почему же желтый перец в "Дикси" стоит целых 222 рубля за килограмм директор убедительно отвечает - здесь большая доля импортной составляющей, журналист смог парировать: на оптовой базе этот же перец продается по цене всего 100 рублей за килограмм, а с доставкой до дверей супермаркета - 102 рубля за килограмм.

Или вот помидоры-черри: при цене на оптовой базе с доставкой 120 рублей в "Дикси" они же продаются уже по 280 рублей за килограмм. Такая осведомленность в оптовых ценах журналиста была не очень удобна госпоже Куманиной, правда, ей удалось отшутиться. Но наши-то кошельки таких шуток не понимают.



Как выяснилось, за съемками в магазине внимательно наблюдали сотрудники PR-агентства, обслуживающего Ассоциацию компаний розничной торговли. И зачем они предложили журналисту продолжить беседу на улице - догадаться не сложно. Ожидания Бориса Соболева не обманули: вне стен магазина журналисту была предложена "выгодная сделка". За то, чтобы в сюжете не звучали такие невыгодные для ритейлеров сравнения с оптовыми ценами журналисту предложили 350 тысяч рублей. Это и понятно: сетевики бояться, что телезрители узнают об их наценках в 100-150%. И вполне понятно, что после того, как корреспондент от предложенной сделки отказался, сразу были отменены все обещенные интервью с другими ритейлерами.

Однако это не помешало журналисту продолжить свое расследование, в ходе которого телезрители узнают о том, что при существующей отпускной цене, даже с учетом накладных расходов молоко в магазинах должно стоить примерно 28 рублей за литр, но покупаем мы его не дешевле 60 рублей. Также вздернуты цены и на сыр, отпускная цена на котороый примерно 300 руб/кг, но на прилавках он выкладывается не дешевле, чем по 600 рублей, а то и по 800 рублей за килограмм.

Не лучше ситуация и с мясной продукцией: при себестоимости в 230 рублей свиная поджарка, к примеру, продается ритейлерами уже дороже 400 рублей за кг. Если себестоимость подсолнечного масла 41 рубль за бутылку, то в магазине она уже стоит за 100 рублей.

Цена на детские молочные продукты повышена на 100%.

Апофиозом сюжета можно было бы назвать "чистосердечное признание" генерального директора сети магазинов "Магнит" Сергея Галицкого. "На самом деле нами движет нажива. Социальная ответственность приводит к тому, что появляется на улице куча бездельников, которые приходят к нам и говорят: "Помогите нам". Не может быть у бизнеса социальной ответственности. Бизнес должен зарабатывать деньги и платить налоги", - сказал он корреспонденту "Вестей".

А ведь совсем недавно те же ритейлеры заявляли о том, что цены, а сетевых магазинах снижаются, и это происходит не только благодаря укреплению рубля.

Правда.Ру недавно в одном из своих материалов приводила слова все той же Екатерины Куманиной из ГК "Дикси" о том, что если во время резкой девальвации рубля "поставщики уведомляли сеть о повышении закупочных цен в связи с увеличением себестоимости валютной составляющей", то в настоящее время наблюдается обратная тенденция.

"Ашан" "инициирует переговоры с поставщиками", чтобы максимально снизить цены, говорит директор по внешним коммуникациям "Ашан Россия" Мария Курносова. В крупах, консервах изменения уже заметны, сказала она. "Для свежих товаров важна также сезонность. Например, в свежей рыбе из-за сезонности и укрепления рубля цены снизились в среднем на 30% с декабря 2014 г.", - утверждала представитель торговой сети.

image Click to view


Россиян ждёт алкоголь по карточкам?
Источник

Продукты, Рубль, Бизнес, Цена, Вести недели, Расследование, Журналист, Россия, Европа, Перец, Видео

Previous post Next post
Up