Завышенные цены на продукты в некоторых торговых сетях подсказали журналистам программы "Вести недели" сюжет для расследования. Какие наценки делают российские ритейлеры и оправдан ли такой рост цен они рассказали в своей программе.
В самом начале сюжета журналист Борис Соболев озадачивает зрителя: "Средняя окупаемость супермаркета в
Европе 10 лет, средняя наценка на продукты - 12%. Можно представить среднюю наценку в России, если новые сетевые магазины у нас окупаются за 1,5-2 года".
Из беседы с директором по внешним связям группы компаний "Дикси" Екатериной Куманиной журналист узнает, что сейчас, оказывается, время для ритейлеров наступило очень удачное. Только сеть "Дикси" отрывает в среднем по 4 магазина в сутки, а порой и больше. То есть, признается Куманина, сейчас хорошее время для роста, "кризис- наше время".
Надо сказать, что к своему репортажу Борис Соболев подготовился очень серьезно, не поленившись побывать на оптовых базах и поинтересоваться ценами на ряд товарных позиций, а также стоимостью доставки товара до дверей магазина. Поэтому, когда на его вопрос: почему же желтый
перец в "Дикси" стоит целых 222 рубля за килограмм директор убедительно отвечает - здесь большая доля импортной составляющей, журналист смог парировать: на оптовой базе этот же перец продается по цене всего 100 рублей за килограмм, а с доставкой до дверей супермаркета - 102 рубля за килограмм.
Или вот помидоры-черри: при цене на оптовой базе с доставкой 120 рублей в "Дикси" они же продаются уже по 280 рублей за килограмм. Такая осведомленность в оптовых ценах журналиста была не очень удобна госпоже Куманиной, правда, ей удалось отшутиться. Но наши-то кошельки таких шуток не понимают.
Как выяснилось, за съемками в магазине внимательно наблюдали сотрудники PR-агентства, обслуживающего
Ассоциацию компаний розничной торговли. И зачем они предложили журналисту продолжить беседу на улице - догадаться не сложно. Ожидания Бориса Соболева не обманули: вне стен магазина журналисту была предложена "выгодная сделка". За то, чтобы в сюжете не звучали такие невыгодные для ритейлеров сравнения с оптовыми ценами журналисту предложили 350 тысяч рублей. Это и понятно: сетевики бояться, что телезрители узнают об их наценках в 100-150%. И вполне понятно, что после того, как корреспондент от предложенной сделки отказался, сразу были отменены все обещенные интервью с другими ритейлерами.
Однако это не помешало журналисту продолжить свое
расследование, в ходе которого телезрители узнают о том, что при существующей отпускной цене, даже с учетом накладных расходов молоко в магазинах должно стоить примерно 28 рублей за литр, но покупаем мы его не дешевле 60 рублей. Также вздернуты цены и на сыр, отпускная цена на котороый примерно 300 руб/кг, но на прилавках он выкладывается не дешевле, чем по 600 рублей, а то и по 800 рублей за килограмм.
Не лучше ситуация и с мясной продукцией: при себестоимости в 230 рублей свиная поджарка, к примеру, продается ритейлерами уже дороже 400 рублей за кг. Если себестоимость подсолнечного масла 41 рубль за бутылку, то в магазине она уже стоит за 100 рублей.
Цена на детские молочные
продукты повышена на 100%.
Апофиозом сюжета можно было бы назвать "чистосердечное признание" генерального директора сети магазинов "Магнит" Сергея Галицкого. "На самом деле нами движет нажива. Социальная ответственность приводит к тому, что появляется на улице куча бездельников, которые приходят к нам и говорят: "Помогите нам". Не может быть у бизнеса социальной ответственности. Бизнес должен зарабатывать деньги и платить
налоги", - сказал он корреспонденту "Вестей".
А ведь совсем недавно те же ритейлеры заявляли о том, что цены, а сетевых магазинах снижаются, и это происходит не только благодаря укреплению рубля.
Правда.Ру недавно в одном из своих материалов приводила слова все той же Екатерины Куманиной из ГК "Дикси" о том, что если во время резкой девальвации рубля "поставщики уведомляли сеть о повышении закупочных цен в связи с увеличением себестоимости валютной составляющей", то в настоящее время наблюдается обратная тенденция.
"Ашан" "инициирует переговоры с поставщиками", чтобы максимально снизить цены, говорит директор по внешним коммуникациям "Ашан
Россия" Мария Курносова. В крупах, консервах изменения уже заметны, сказала она. "Для свежих товаров важна также сезонность. Например, в свежей рыбе из-за сезонности и укрепления рубля цены снизились в среднем на 30% с декабря 2014 г.", - утверждала представитель торговой сети.
Click to view
Россиян ждёт алкоголь по карточкам?
Источник