Московская архитектура помогает раскрывать тайны прошлого
Вслед за архитектурой Санкт-Петербурга настало время внимательно изучить архитектуру Москвы.
Город, который был уничтожен в начале 19 века, за несколько десятков лет сумел построить тысячи прекраснейших чудеснейших сооружений...
Площадь Тверской Заставы
Автор - Юрий Шаповалов
«Маленькая ложь, рождает большое недоверие».
Многие кто бывал в Москве, были на площади Белорусского вокзала, место очень интересное: в одну сторону - ул. Тверская, с Триумфальной площадью и памятником на ней Маяковскому, в другую сторону - Ленинградский проспект, вокруг много разных интересных архитектурных памятников. Большинство из них заслуженно стали «визитной карточкой Москвы».
Например: сам Белорусский вокзал:
Тверской путепровод, Триумфальная арка…. (да, да, её историческое место - площадь Белорусского вокзала)
В интернете нашёл, подборку исторических фотографий, спасибо автору за работу, очень интересная
подборка. И вот, казалось бы, что ещё нужно для полного счастья. Вот она история, вот они остатки памятников. Живи и наслаждайся. Главное - верь тому, что написано в официальной истории, и радуйся. Но мы уже научены. Доверяй, но проверяй. Давайте вместе рассмотрим, что там сфотографировано и написано. Справедливо на первом месте размещена эта фотография:
Что за конструкции на башнях слева и у башни у колокольни справа на фото? Каков функционал? Наверное, она самая ранняя из всех. Нет ещё автомобилей, повозки везут
пассажиров и «товары». На месте будущего Второго часового завода «Слава» ещё построен Храм. Хотя, возможно, что они практически одногодки с другим фото:
Датировки, которые указаны на ресурсе под фотографиями, вполне могут быть ошибочны, или преднамеренно искажены. Конечно же, не самим Автором, а теми, кто их «датировал». Вот описание «Площади» с указанного Ресурса: «Сама площадь появилась при строительстве заставы Камер-Коллежского вала в 1742 году. По сути это была юридическая граница Москвы, где облагались пошлиной ввозимые в столицу товары. Камер-Коллегия - это старое название налогового органа. Она-то в то время и определяла таможенную границу города. Позже таможенные функции валов были упразднены и введён обычный паспортный контроль…»
В 1814 году, в честь победы над французскими войсками в Отечественной
войне 1812 года, была возведена деревянная Триумфальная Арка.
В 1837 архитектор Бове строит на площади Новые Триумфальные Ворота и площадь переименовывается в Площадь Новых Триумфальных Ворот, которые простояли там вплоть до 1936 года.
В 1870 г. открывается Смоленский вокзал (сейчас Белорусский). А уже в 1899 появляется первая линия электрического трамвая. Позднее на площади достроили трамвайный круг.
Пока всё нормально, вопросов нет. Ещё раз прочитайте последний абзац. Обратите внимание, что в 1899 году появился трамвай. На одном из фото мы видим ему подтверждение. Правда, вагончик трамвая тянет лошадь, хотя провода
электричества над трамвайными путями уже есть. На другом, есть какие-то столбы посреди Путепровода, но не очень понятно, «трамвайные» они, или нет. Возможно, освещение. Кстати посмотрите на Ширину древней «Ленинградки» - ничем не уже нынешней.
Первое фото очень важное - на нём отражён Путепровод. Вспоминаем дату запуска трамвая - 1899 год. Всё вроде бы пока нормально. Сама площадь и даже арка на ней выглядят очень органично. Трамвай запущен, круговое движение его организовано. А немного раньше, в 1870-м году Вокзал построили, под «Путепроводом» ЖД рельсы проложили, надо же поездам к вокзалу и обратно без помех подъезжать? Думаю, что время, в которое построили Вокзал, должно совпадать со временем, когда построили площадь, возможно даже Триумфальную арку на ней и, конечно же, неотъемлемую её часть - «Тверской путепровод» (кстати, раньше его называли «Брестский виадук»).
Вот как он выглядит сегодня. Вид в сторону «Центра»:
Вид со стороны Вокзала:
Арки для ЖД путей:
А теперь - самая главная фотография, ради которой я всё это затеял:
Посмотрите внимательно на табличку: Построен в 1904 году. И вот официальная версия строительства «Путепровода»…
История возникновения Тверского путепровода
«Необходимость в строительстве Тверского путепровода появилась ещё в 1870 году, когда была пущена соединительная ветка между Александровской (Смоленское направление) и Николаевской (Санкт-Петербургское)
железными дорогами. Тогда же был построен первый Брестский вокзал (ныне Белорусский). Поначалу Петербургское шоссе пересекало эту соединительную ветку посредством шлагбаума, что создавало немалые транспортные трудности. К поездам тогда ещё не привыкли, паровозы пугали как лошадей, так и людей. Поэтому в 1904 году архитектор Иван Иванович Струков одновременно со строительством нового Брестского вокзала начинает возведение крупного моста - Тверского путепровода, основная цель которого - развести движение поездов и транспортных потоков Петербургского шоссе в разных уровнях.
Струков решает предать Тверскому путепроводу красивый романтичный образ, как это происходило в те годы в
Европе. За основу он взял постройки О. Ритта для Берлинской и О. Вагнера для Венской железной дороги. Тверской путепровод был задуман в образе морского причала, декорированного башенками-маяками. Низ целиком облицован тёмным красным гранитом. Ему был противопоставлен лёгкий, ажурный, светлый верх, украшенный кованными ограждениями и фонарями. Верх моста сделан из бетона, оштукатурен с добавлением мраморного песка.
Тверской путепровод строился восемь лет. И он сразу прижился и даже стал визитной карточкой при въезде в центр города. Мост прекрасно вписался в окружающую застройку, а его декоративные башенки перекликались с симметричными корпусами кордегардий, образуя единый ансамбль с Триумфальными воротами. Площадь Белорусского
вокзала после возведения Тверского путепровода стала на то время одной из самых красивых в Москве…»
Т.е. согласно ОИ, в 1870-м году построили Вокзал, и уже через 30 лет появилась необходимость его перестроить. С 1903 по 1912 годы построили новый вокзал, а вместе с ним и новый путепровод. Несмотря на то, что фотография в
России существовала задолго до 1900 года, никому не пришло в голову сфотографировать факт строительства «Вокзала». Только художники работали «фотоаппаратами»:
Вот как якобы - выглядела Площадь в 18-м веке. Москва - «Большая Деревня»…
Не знаю, как вам, а мне лично официальная версия не очень нравится. То есть в ней всё вроде бы сходится (если считать что трамваи вначале ходили «без путепровода», а потом всё пришлось перестроить немного), и если принять во внимание, что в архитектуре Белорусского вокзала нет ничего «Античного». И огромную шатровую крышу могли запросто построить, и что в гранитных блоках, из которых сложен Путепровод, нет ничего необычного. Особенно в геометрии блоков «Подпорных» колонн. И то, что Триумфальная арка стояла на своём месте задолго до строительства этих двух «Красот», и что Вокзал пристроили к площади потом, и через ЖД пути пропускали через шлагбаум, постоянно пугая лошадей паровозами. И то, что Путепровод построили только через 30 лет после вокзала….
Но только вот другие факты Московской архитектуры говорят, что не все так однозначно в зданиях
Москвы. И то, что город, который был практически «уничтожен» (согласно ОИ) страшным пожаром 1812-го года, буквально за несколько десятков лет, пережив страшную войну 1812-го года, Крымскую войну (два страшных неурожайных года «
Без ЛЕТА» - в 1815-1816 годах), сумел построить тысячи прекраснейших, чудеснейших мега сооружений, не имея ни строительных кранов, ни технологий. … Но это уже совсем другая история.
А вот как выглядит здание с другой стороны Площади:
Это же здание, вход со стороны Площади. Конечно же - вход в «Цокольный этаж»,
Конечно же, тогда всё так строили. И окна в подвале тоже должны быть обязательно, что же это за подвал без входа и без полноценных окон? Это только в конце 19-го века, додумались строить Первый этаж на «первом этаже». И минимум полуметровый цоколь-фундамент над
землёй возводить. А до этого всегда в землю закапывались.
Думаю, вслед за архитектурой Санкт-Петербурга, настало время более внимательно изучить и архитектуру Москвы.
Этот же дом, на углу Площади и 1-й Брестской улицы. Прекрасный подвал с окнами.
Кстати, на эту же тему: «почему-то», недавно, уже было принято решение о реконструкции Площади Белорусского вокзала, «путём замены тверского путепровода», на более современный. Никак не могут современные архитекторы Москвы вписать это «допотопное», древнее строение в современные требования. И никакие возмущения граждан, не хотят принимать во внимание. Нужно снести и всё тут. Не знаю, как вам, но думаю, что дело тут не в «транспортной необходимости». Просто кому-то очень не нравится это явно не вписывающееся в каноны официальной истории, прекраснейшее архитектурное строение. И чтобы не было лишних вопросов, решили его просто демонтировать. Нет Строения, нет вопросов, нет проблем.
Удачи и Разума.
* * *
sibved: От себя добавлю, что техника строительства мостов, путепроводов в те времена была широко распространена. Это хорошо видно в тоннелях и мостах Кругобайкальской ЖД. Там объём выбранного камня и уложенных блоков сопоставим со строительством пирамид Гизы.
Я не вижу ни одной соскладированной кучи/палеты готовых блоков. Ведь, что-то должно остаться, даже если объект закончен.
И даже здесь, где работа только начинается по монтажу блочных опор мостов. Но если присмотреться, - на строительных лесах виден ящик, соразмерный с блоками, как опалубка. Но, ни заготовок каменных масс, ни самих готовых каменных блоков не видно.
Источник фотографий…
И был ли это полностью натуральный камень - у меня сомнения. Взгляните на эти фотографии строительства Транссиба:
Может быть, - это литые блоки?
Источник Тверская застава - стройка
Click to view