Стратегия игры в "Мафию" #1

Dec 20, 2009 12:59


Продолжение здесь
В "Мафию" я играю давно. Последнее время в рамках клуба стал играть регулярно. Вчера после обсуждения были выдвинуты следующие догадки об успешных стратегиях этой игры, да и переговоров вообще:
  • Игра начинается до начала игры. Только игроки пришли, вы уже можете задавать им вопросы, на которые они точно ответят правдиво (уточняем уже известное нам имя, к примеру: "Ведь, тебя зовут Андрей, да?") и отмечаем Какие они при этом. То же делаем для ложных ответов. Зачем? Дело в том, что у каждого из нас есть своя маска правды и лжи. Ее то мы и проявляем. Во время игры эта информация окажется весьма полезной... Вы, наверное, уже догадались почему?:)
  • Неожиданные провокации и проверки. Во время игры вы можете неожиданно спросить подозрительного игрока: "ты мафия?" И отслеживайте микродвижения - что за маска на его лице? "Теорию лжи" все смотрели? Пора браться за практику:)
  • Быть активным. Активный игрок, в отличие от "тихони", сам задает другим участникам фрейм интерпретации собственных действий и фреймы интерпретации действий других игроков. К примеру, умный мафиози вначале игры говорит, что он мирный житель и обязательно приводит какие-то доказательства этого. Тем самым он задает себе и другим "бредовую реальность" того Кто он и Кто другие, а не дожидается этого от других. Профессиональные мафиози при этом стремятся внушить мирным игрокам в первую очередь свои критерии оценки того, кто мафия, а кто нет... Причем, делают это так, чтобы они сами по этим критериям были абсолютно чисты: "Мафия - это молчуны, они боятся, что их сразу выведут на чистую воду, поэтому молчат. А кто тут молчит?"
  • Верьте прежде всего себе. Это та самая внутутренняя референция прирожденных лидеров, которые при оценке информации опираются только на внутренние критерии. Помните, убедительность речи вовсе не свитедельствует о ее правдивости. Красота логики и подачи часто вводит в заблуждение. А потом видишь, что ты уже убит "убедительной" мафией и понимаешь, что верить стоит только собственной логике и рассуждениям, ощущениям и наблюдениям. Да, так можно проиграть несколько игр, но затем научишь сам себя распознавать людей и их стратегии, и в дальнейших играх всё станет намного лучше.
  • Помните Станиславского. Если вам выпала карта мафии, забудьте об этом и начинайте все свои действия подчинять одной цели - отслеживайте признаким мафии в других игроках. Щурьтесь, долго смотрите в глаза, задавайте уточняющие вопросы... Тем самым вся ваша психика будет выполнять задачи, свойственные мышлению мирных жителей и они вас не заподозрят. Заодно уйдет тревога... (Мол, "хочешь стать орлом, мысли как орел, увидь мир его глазами" и т.п.) Поэтому вы идеально сыграете роль мирного жителя,.днём! И только ночью...
  • Говорить полуправду. Не говорите всю правду, иначе вас убьют. Не лгите, иначе вас заподозрят. И игрокам, и мафии выгодно говорить часть правды. Это оставляет больше свободы для маневра. И еще(!!!), когда вы говорите "полуправду" вы верите себе и спокойны, а значит на вашем лице и теле - маска правды и вам в большей вероятности поверят другие.
  • Отслеживайте взгляды. Чаще всего пересматривается друг с другом именно мафия (неопытная!). Опытная этого никогда не делает. А уж мудрая мафия, прочитав этот пост, наоборот начинает обвинять невинных мирных жителей в том, что они перемигиваются, спровоцировав их на это... И сообщив другим мирным жителям о том, что именно мафия склонна перемигиваться. Еще более мудрая и продвинутая мафия, это обвинение чаще всего подает в форме осторожно -незаметного-манипулятивного вопроса, а не обвинения (чтобы саму мафию впоследствии не обвинили в подстрекательстве). Мол: "А как вы думаете, а почему некоторые из нас постоянно перемигиваются между собой. Саша, я заметил, что ты часто перемигиваешься с Леной... Почему ты это делаешь?). Подобным вопросом два упомянутых игрока сразу ставятся в ситуацию, в которой они вынуждены оправдываться... Им уже задали невыгодный для них фрейм коммуникации. А кто оправдывается, того... Ну, вы уже поняли:)
  • У игры есть история. Часто сама ссылка на предыдущую игру и "каким" был игрок - хороший аргумент для того, чтобы убедить других. К примеру: "ты стал другим, значит ты врешь". Ну, и история игры учит вас быть другим.
  • Пусть выиграет команда. Мафия может убить друг-друга лишь бы только отвести подозрение. Мафия может провозгласить себя шерифом и тем самым спутать карты...
Ну, и напоследок парочка примеров того, как задаются фреймы:

- Стал другим, значит врешь (если не врал до этого).
- Он всегда, когда делает это... такой...
- А вы заметили, как он нервничал, когда... Значит...

Ну, вы поняли, фразы Милтон-модели - это и есть инструмент задания фреймов. Ведь вы же умные люди, да?)))) Продолжение следует.

10.02.2010. Update
Оптимально чередовать следующие форматы
- игроки, которых убили, при выходе из игры называют свои карты
- не называют
В первом случае лучше развивается логика
Во втором чутье.


МАГ, клуб, мафия, моделирование, тренинг, стратегия игры в мафию

Previous post Next post
Up