Жорж Санд
Поляна. Два человека лежат в траве. Одеты как коты (маски, усы, хвосты и т.п.), но при этом в костюмы начала девятнадцатого века. Поблизости валяются пара однозарядных пистолетов, а чуть подальше блокнот и карандаш. Поляну окружает лес. Вокруг никого. В лесу иногда раздается шорох.
- Прости. Это была моя вина. Я выстрелил первым.
- Но кто нанес оскорбление!
- Кто вызвал тебя на дуэль!
- Ты не мог не вызвать!
- ?
- Ты любишь эту женщину, а она говорит, что любит тебя. Но она моя и я ее никогда не отпущу. Разве этого мало для того, чтобы лишить человека жизни?
- Не мерял. Просто не видел другого выхода.
- Смешно, перед смертью мне почему-то захотелось мечтать... А если бы выход все-таки был?!
- Разве смерть плохой выход?
- Хороший, но слишком... э-э односторонний, однонаправленный.
- Ну... Мы могли бы с ней убежать.
- Отравить. Ой, опять я про смерть.
- Или переубедить.
- Кого меня? Что-ты! Последний вариант самый невозможный. Я очень упертый человек.
- Поэтому я и вызвал тебя на дуэль.
- Но именно поэтому она полюбила меня. Я ее скала, ее опора.
- Именно поэтому она изменила тебе со мной. Я ее небо. Я подарил ей возможность летать, позабыв о постоянстве и привязи.
- Кажется, мы бредим! К тому же, летать она может и без тебя. Это во первых. А во вторых - птицы живут на земле, а в небе только отдыхают душой, не телом. Чтобы жить... А позабыть не значит отказаться.
- Поди разбери, зачем птицы летают по небу и ходят по земле. Похоже, я выбрал не ту метафору.
- Или не ту женщину!
- Кто бы говорил! Она тебя до смерти довела!
- До смерти меня довел все-таки ты. Кстати, а причем здесь она!
- Запутался! Не знаю. Но мы оба ранены, нам больно и мы имеем право нести всякую хрень...
- В последний раз.
- А давай приползем к ней и попросим прощения!
- Скалы не ползают. Как и небеса.
- Так как же тогда быть?
- Необходимо вызвать врача! Сволочь, почему он до сих пор не пришел. Ненавижу людей, которые плохо делают свое дело.
- Кто позовет?
- Вместе.
Хором:
- Анет, позови врача!
- А если мы выживем. Как будем жить дальше?
- Думаю, что не будем. Гляди, она не торопится..
- И правда. Что же делать?
- Давай припугнем (стреляет).
- Идиот, она убежала! И у нас остался всего один патрон... Мой.
- Кого бы ты не убил, это нечего не изменит.
- А ты знаешь, правда все же на моей стороне. За мной остался решающий выстрел. К тому же я не стрелял в собственную жену. И любой суд, если выживу я...
- Смотри, это она.
- Ползет.
- Давай помашем.
- Дурень, чем ты машешь. Спрячь пистолет.
Подползает Анет. Тоже в кошачьем обличьи.
- Мужики, кажись, я помираю.. Почему? За что?
- Но я не вижу крови!
- И я. Что с тобой?
- У меня припадок. Кто-то из вас выстрелил, а я от страха упала! Решила передохну. Но не буду же я одна отдыхать. Вот и приползла. Где мужик, там и я...
- МужикИ!
- Вы мне оба не нужны, поэтому «мужик»!
- Врешь!
- И вправду вру. Я просто не знаю, что делать... Совсем запуталась.
- Зови врача.
- Скажи, Пушкин и Дантес помирают!
- Вы только о себе и думаете.
Мужики с недоумением глядят друг на друга и разводят руками.
Анет тем временем уползает.
- Сука, она украла пистолет.
- Ползем за ней!
- Зачем? Нам ведь доктор нужен!
- Нам нужна баба! А остальное приложится. Куда баба, туда и мужик.
- Ага. Баба лечит болезни посерьезнее смерти.
- Как и разносит.
- Но она вооружена.
- Меня это уже не пугает. Гляди (показывает кровь).
Ползут какое-то время.
- Она уже пешком идет. Может быть, и у нас получится. Помоги подняться.
Поднимаются. Бегут за ней.
- (Запыхавшись) Мне кажется, мы уже умерли. Или воскресли. С такими ранами не бегают. Мы духи.
- Даже если это так, не заговаривай мозги. Признайся, ты просто ревнуешь. Отвлекаешь меня, чтобы прибежать первым.
- Угадал... А когда догоним, что будем делать?
- Хм, скорее всего начнем все сначала. Ревность, зависть, убийство.
- Как банально!
- Послушай, а давай теперь мы от нее будем убегать. Она сама говорила: куда мужик, туда и баба!
- Да, ты прав. Но она не только за нами может побежать. Вокруг нее много мужиков.
- За кем-попало не побежит. Зачем ей просто мужик...
- Мужики!!!
- Ладно, мужики! Ей нужны только те, кто готов ради нее на все. Такие, как...
- Мы с тобой!
- … Мы же ради нее на смерть пошли. Видишь, сколько крови.
Показывает рубаху. Останавливается. Кричит.
- О, Боже! Кровь почти исчезла!!!
- Точно, ангелы!
- Теперь точно не побежит! Доказательств нет! Ангелам жертвовать нечем.. (если только не согрешить про себя).
- На кой бабе ангел нужен? И догнать не сможем. Пока трепались ее и след простыл.
- Да, ангелы ей не нужны!
- Это смотря в каком качестве!
- «Это» качество в священных текстах не упоминается... (но и не отрицается про себя)
- Молчи! Зато мы, очевидно, сможем сквозь стены проходить, мысли читать (в том числе друг-друга... про себя)... Придем к ней домой и будем невидимками жить.
- Помогать.
- Холить.
- Лелеять.
- Любить.
- Какие же мы славные!
- Кстати, а почему именно к ней домой, а не к кому-то еще?
- Теперь уже не она нам, а мы ей нужны!
- Действительно, что ангелу с обычной женщины!
- Факт!
- Кстати, а я ее вижу.
- Смотри, что делает. За нами бежит. Почуяла разницу!
- И оценила...
- Ну что побежали!
- Куда?
- От нее!
- Зачем? Теперь мы квиты. Можем просто встретиться и насладиться общением.
- Действительно, бежать никуда не надо. Женщина сама побежит за тем из нас, кто проявит к ней наименьший интерес.
- Но таки проявит!
- В хорошем смысле этого слова (про себя в сторону: я опять прочел его мысли, «джентльмен чертов»).
- Какие же мы разные!!!
Начинает собирать землянику на поляне... Второй делает то же самое. Они как угорелые рыщут по кустам, чтобы набрать как можно больше. Спрятались в кустах малины и выставили две случайно найденные корзинки в качестве приманки.
Между собой:
- Зачем мы это делаем?
- Эгоизм. Даже не небесах, мне приятно знать, что моя клубника лучше твоей. И не Бог же нас рассудит в этом вопросе, а только женщина.
- Самая обычная.
Анет запыхавшись, подбегает к корзинкам. Оглядывается. Никого не видит. Вскидывает руки от разочарования. Подходит к корзинам. Со злости пинает ногой сначала одну, затем другую... Молчит. Идёт кушать малину с соседнего куста.
- Посмотри, что она творит.
- Плутовка, на нас идет.
- И так всегда. Лучше бы сами съели.
- А нас даже не замечает.
- Черт.
- Пошли лучше пистолет найдем.
- Пошли.
Уходят.
Анет, не замечая никого, кушает малину. Плачет.
- Куда они пропали!? Ладно...
Вдалеке слышится выстрел и дружный крик: «УРА!»
Анет, присаживается на полянку, возле перевернутых корзин с земляникой. Кушает рассыпанные ягоды и глядит по сторонам. Затем берет, оказавшиеся рядом, карандаш с блокнотом и начинает писать роман. О любви.
- С чего же начать?
«Тело доктора обнаружили случайно...»
Конец.