Начало есть, а что дальше?

Apr 23, 2009 17:13

Мастерская игр и коммуникаций http://coach.in.ua
Вчера отрабатывали такие шаблоны импровизации как «усиление» и «подстройка» («контакт»).

Суть первого шаблона в том, что из любой сценки можно сделать интересное зрелище, если один из персонажей будет постоянно эмоционально усиливать собственные реакции - ответные действия.

  • Привет!

  • Привет! (громко, вызывающе!)

  • Как дела?

  • Заждался, вот такие вот ДЕЛА! Денег своих хочу!!!!

Зачем это нужно делать? Чтобы раскачать эмоциональную гибкость. К тому же когда во время игры, кто-то резко меняет эмоциональный фон - это всегда интересное действие, которое партнер будет вынужден оправдывать - что и создаст событие.


Очень важно, что разобрались с необходимостью подстройки. Делов том, что когда игра только началась - очень важным оказывается с самого начала войти в раппорт с партнером - это облегчает понимание, а значит каждому из участников будет легче строить согласованный сюжет.

  • Привет!

  • Привет! (громко, вызывающе!) Подходит и отзеркаливает позу первого

  • Как дела? Первый меняет позу

  • Заждался, вот такие вот ДЕЛА! Денег своих хочу!!!! Второй изменяет позу

  • Думаю, сегодня мы решим этот вопрос… Отзеркаливает

Конечно же, не стоит двигаться в одинаковых позах всю игру, но подстраиваться к партнеру необходимо в том случае, если вы утратили понимание друг друга, не понимаете к какому сюжетному повороту клонит партнер - подстройтесь и понимание придёт…

Тем более, подстройка позволит вам легче следовать правилу «Да и….» - если партнер дает вам событие - оправдывать его легче, из подстройки. Это работает.

Также вышли на очень важную проблему: ну хорошо, есть завязка, а что делать дальше, как строить интересный сюжет? Для этого вспомним пройденые драматические структуры.

Предположим, что Платформа (кто, что, где, почему, когда) уже определена, после этого необходимо чтобы каждый из персонажей определил для себя главную цель в этой сценке, к которым он будет двигаться. Желательно, чтобы они вступали в конфликт с целями других персонажей, взаимоисключали друг-друга… Тогда будет борьба - а она дает содержание игры - решение задач по достижению цели и есть игра. А уж к эмому добавляются тонкости исполнения ролей, ДОД и драматические шаблоны.

Вот к примеру, есть условие, платформа: он - секретарь, его цель не пустить человека к босу, другой - посетитель - его цель к босу попасть…. На тут цели (противоположные) определены и остается только наполнять эту форму своей импровизацией!!!

Так и в любой другой сценке: после Платформы определите цели….

  • Привет!

  • Привет! (громко, вызывающе!) Подходит и отзеркаливает позу первого

  • Как дела? Первый меняет позу

  • Заждался, вот такие вот ДЕЛА! Денег своих хочу!!!! Главная цель: сегодня получить своие деньги обратно!!!

  • Думаю, сегодня мы РЕШИМ этот вопрос… Как-нибудь избавиться от этой проблемы!!!

В следующую среду мы будем:

  • Заниматься актёрскими упражнениями

  • Отыгрывать классические драматические сюжеты (Шекспира, слабо?)))

  • Сочинять и играть свои!


клуб, правила импровизации, improv, impro, импровизация

Previous post Next post
Up