"Утомленные солнцем 2"

Apr 24, 2010 20:36

Вот я и посмотрела фильм "Утомленные солнцем-2".

Фильм - долгожданный (собственно, "жданный", с того самого момента, как я узнала о его потенциальном выходе в свет; а было это…лет пять назад)).

И вот, сегодня сходила на него в кинотеатр. И вы знаете (!) - НЕ пожалела. Это, вероятно, многих удивит (а меня это удивление, в свою очередь, опечалит…).Сейчас по сети распространяются с невероятной скоростью, плодятся и множатся гневно-хулительные отзывы в духе: "Михалкова надо за этот фильм бить! долго! ногами!",  "все неправда", "фильм гавно", «фильм холодный, циничный» (такие формулировки меня особенно поразили, ибо он какой угодно, только не «холодный и циничный»…) и т.д. и т.п. Ну, вы понимаете. Стоит сделать соответствующий запрос в поисковике, и сразу увидите такого рода статьи.

У меня при прочтении некоторых рецензий создалось впечатление, что мы с авторами этих статей смотрели разное кино. Ну да ладно…не обо мне сейчас, и не о них.

Итак, «Утомленные солнцем-2: Предстояние» - новый фильм Никиты Сергеевича Михалкова. В чем-то продолжение оскароносной истории 1994 года выпуска, в чем-то нет. Но несомненный шедевр. Сложный. Сильный. Серьезный. Без прикрас, с глубоким философским символизмом и осмысленным натурализмом. С болью. С кровью; сочащейся из ран и из сердец. С правдой и искренностью характеров; до конца.

Это, вкратце, то, что ощутила во время просмотра.

Последующее осмысление привело к мысли о том, что в фильме нет проходных сюжетов, нет второстепенных персонажей и эпизодов. И хотя во время просмотра подсознательно, конечно, помнишь и понимаешь, кто главные  герои, но практически за каждым появляющимся в кадре персонажем ощущается - судьба. А значит, они перестают быть персонажами; становятся людьми. Это происходит еще и (и, вероятно, во многом) благодаря тому, что в фильме собраны выдающиеся, талантливейшие актеры.

Вот некоторые из них (те, что особенно запомнились и сразу, навскидку, вспоминаются): Сергей Маковецкий, Алексей Петренко, Валентин Гафт, Сергей Гармаш, Евгений Стычкин, Андрей Мерзликин, Дмитрий Дюжев, Андрей Панин, Роман Мадянов…и многие, многие другие. Это, как вы понимаете, помимо однозначно ожидавшихся (лично мною) Олега Меньшикова, Никиты Михалкова, Евгения Миронова (старший лейтенант Изюмов; слов нет как хорош)). Очень порадовала также (довольно неожиданно, кстати!) Надежда Михалкова.

Кроме того. Мне почти сразу, минут через десять просмотра стало совершенно ясно, почему этот фильм создавался так долго. Наверное, невозможно было бы за месяц, даже за год отснять, смонтировать, обработать отснятое, чтобы получить в результате фильм такого уровня. Представить трудно, насколько широкомасштабной была постановочная работа… Все продумано до мельчайших деталей - каждый кадр, переход камеры (впрочем, этим славятся все без исключения фильмы Михалкова).

Не сомневаюсь, что найдется много умников, которые разбираются (или считают, что разбираются) в технике, знают по датам ход боевых действий реальной ВОВ. И они, конечно же, обнаружат какие-то несостыковки. Я уже встречала в отзывах упоминание неких временнЫх неточностей и ошибок в техническом оснащении (мол: «в 1941 году таких машин на вооружении не было, они в 1942 появились» и т.п.).

В этом я совсем не спец, и спорить со знатоками не буду. Но, мне кажется, это не есть сущностное содержание данного произведения искусства. И о том, что фильм очень и очень хорош, готова заявлять в голос. Что, собственно, и делаю.)

Всем, кто не видел - советую сходить в кино и посмотреть (не скачать с трекера серую пиратскую копию, а именно сходить в кино, потому что масштабные планы, глубину кадров, их полный объем может передать, наверное, только большой экран).
Но не забывайте, что фильм действительно очень тяжелый.
Средство…сильнодействующее, так сказать.
 

cinema

Previous post Next post
Up