Профсоюз медработников "Действие"
"Письмо врача московской поликлиники
«На приём одного пациента мне даётся шесть минут. За это время я должна, собрать анамнез, осмотреть ребёнка, сделать подробную запись в карте, написать рекомендации на бумаге и объяснить их родителям, при необходимости выписать больничный лист (заполняется печатными буквами, включая код организации и адрес, исправления не допускаются), выписать рецепты льготным категориям (предварительно дозвонившись в аптечный пункт и узнав о наличии лекарства), кроме того заполнить с родителями бумажную документацию: согласие на осмотр ребёнка, согласие на прививку, согласие на забор крови на ВИЧ и т.д., если направляю к узким специалистам, то должна к каждому написать максимально подробную выписку, т.к. амбулаторные карты брать на приём к специалистам запрещается, запись к узким специалистам и на обследования на 2/3 перенесена в кабинет педиатра. Постоянная гонка приводит к нервозности и, как следствие, увеличению количества ошибок.
С введением неотлаженной системы ЕМИАС* перед дверью кабинета стали чаще возникать конфликты между родителями, т.к. те, кто пришёл по записи, хотят пройти в своё время, а те, кто пришёл без записи, не хотят стоять несколько часов, пропуская всех. Конфликты выливаются в кабинет врача, и я вынуждена тратить время на их урегулирование.
К специалистам теперь можно попасть только по записи и, к примеру, при подозрении на гайморит или отит я вынуждена начинать лечение раньше, чем будет поставлен точный диагноз, а с фурункулом или панарицием вынуждена просто госпитализировать, т.к. срок ожидания приёма у хирурга составляет семь дней. С госпитализацией тоже не всё благополучно. Наша зав. отделением рассказала, как она в течение двух часов пыталась госпитализировать ребёнка с неукротимой рвотой и получала отказ.
Благодаря тому, что теперь страховые компании определяют срок пребывания в стационаре с тем или иным заболеванием, пациента могут выписать недолеченным. Заведующая рассказала, что из стационара на участок был выписан ребёнок после тяжёлой сочетанной травмы, нуждающийся в постоянном уходе и реабилитации ещё длительное время. В результате вскоре ребёнка пришлось снова госпитализировать в реанимацию с тяжёлым осложнением.
Как мать ребёнка- инвалида хочу заметить, что теперь экономисты решают, чем лечить моего сына: вместо оригинального импортного препарата, имеющегося в льготном списке, мне предлагают более дешёвый аналог, мотивируя тем, что действующее вещество одно и тоже. При этом не учитывается, что аналог может быть неэффективным и привести к обострению заболевания. Такая же тенденция к замене на более дешёвые аналоги наблюдается относительно всех лекарств из льготного списка.
Хотя о какой экономии можно говорить, если в связи с внедрением системы ЕМИАС появились новые должности системных администраторов, а установка и обслуживание компьютерного оборудования, одной из главных функций которого является создание и распечатка статистической информации, требует немалых дополнительных затрат.
В разы у нас увеличилось количество отчётной документации, необходимой лишь для того, что многочисленным комиссиям было что проверять. Усложнилась запись на консультацию к специалистам третьего уровня (консультативные центры больниц). Теперь это можно сделать только за подписью зам. главврача, а записывает на консультацию только помощник дежурного администратора по выделенным каналам. С введением подушевой системы финансирования направлять в другие учреждения вообще станет невыгодно, т.к. со счёта поликлиники будут сниматься деньги, затраченные на лечение».
*Служба записи на прием к врачам (прим. редактора)
Спасибо, Всем, кто читал!!!