Перечитывая рассуждения Сент-Бева о структуре стиха и поэтических школах, пришел к мысли, что многие (а может и все) философы обречены на то, чтобы со временем становиться очевидными и, что еще хуже, - несовременными, эдакими Сент-Бевами, толкующими о Расине. В перспективе читатель просто спутает Расина и Россини. И уж действительно печально то,
(
Read more... )
Полагаю, мы все обречены со временем стать несовременными - это называется старение. Некоторым везет - они несовременными рождаются и потому не страдают. :)
Reply
Рассматривая проблему "философствований" о темах животрепещущих, и, в частности, их таргет-группы, я пришел к мысли, что было бы неверно ограничиваться узким кругом интеллектуалов, знающих о Расине. Твои концепции могут стать очевидными. Собственно, принятие идей человеком до такой степени можно назфать мечтой философствующего. Но горе тебе, если ты стал несовременным, ибо то, что ты хотел объяснить, лишь затуманивается, твои метафоры и сравнения становятся непонятными, и врядли большинство будет пытаться их расшифровать. Соответсвенно, тебя просто не слышат. Очень неосмотрительно ограничивать жизнь написанного тобой лишь сроком памяти обывателя о Расине :) С другой стороны, если философствовать с точки зрения мизантропа, можно упоминать и Расина.
П.С. Я через 15 минут окажусь дома. Ты еще не будешь спать?
Reply
Ты полагаешь, что философия как таковая является наукой для обывателя? До сих пор я придерживалась мнения, что ею интересуются только интеллектуалы, люди думающие. Обыватель, разумеется, не знает о Расине. Он не знает ничего и о современной философии. Впрочем, устаревать действительно нехорошо, но я так полагаю, человек начинает устаревать не с метафор, а с идей и гипотез. Устарение последних действительно разочаровывает - не люблю повторений очевидного.
Еще нет. :)
Reply
На мой взгляд проблема философии в том, что она действительно не предназначена для обывателя со средними умственными способностями. А жаль. Ведь многие, очень многие концепции можно выразить простым языком и без излишних мудрствований и ответы на многие вопросы не требует сложных логических конструкций. В идеале, твою философию должно понимать и воспринимать как можно большее количество людей. А для остальных можно написать пару книг с более основательным обоснованием и жонглированием полуизвестными и полузабытыми именами. Just for fun.
Я разделяю устаревание в плане метафор и в плане гипотез. Если твои метафоры устаревают, ты переходишь в область авторов для интеллектуалов. Если твои гипотезы и построения стали очевидными, это даже хорошо - тебя поняли, почувствовали и, в идеале, даже приняли.
Reply
У обывателя своя философия, не изменяющаяся на протяжении сотен лет. Как бы просто ты ни изложил свою, вряд ли она его заинтересует. Проблема не в том, что обыватель не может в силу своих интеллектуальных способностей прочитать философскую книгу, проблема в том, что он не хочет этого делать. Он читает Маринину и счастлив.
Устаревание в плане гипотез - это Коэльо. Если ты сделаешься вторым Коэльо - я, вероятно, тебя прокляну, как человека, который предал свой интеллект во имя гонорара. :)))
Reply
Цель - привлечь как можно большую аудиторию и попытаться донести до них что-то. Если задача сложна, то в случае ее решения можно получить больше удовлетворения. Почему бы не попытаться? Но это направление действительно таит в себе некоторые жертвы в виде несчастного Расина и, как ты верно подметила, опасности вроде превращения в Коэльо. Да спасет нас Эко от подобной участи :)
Reply
Reply
Reply
"В идеале, твою философию должно понимать и воспринимать как можно большее количество людей."
почему так? зачем усиленно распространять идеи?
Reply
Объяснение простое: очень угнетает тот факт, что люди имеют совершенно странное представление о мире и действуют согласно ему, совершая откровенные нелепицы.
Reply
Reply
Reply
а насчет философии (с ней я имел "удовольствие" ознакомиться) - я сейчас придерживаюсь мнения, что философией интересуются люди думающие, но не обязательно умные)) и у многих тех признанных знаменитых философов, что мы изучали, хоть древних, хоть современных, имеются очевидные серьезные проблемы с логикой, которые не видят увлекающиеся гуманитарии, потому что у самих с ней туговато^^
Reply
Leave a comment